Porsche TAYCAN: резвый спорткар меняет бензин на электрическую розетку
Может ли в одном автомобиле сочетаться большая мощность, скорость, экономичность и экологичность? Еще в 1902 году основатель компании Фердинанд Порше создал первый ретромобиль, в котором соединил бензин и электричество. Авто оказалось слишком тяжелым и заряда хватало совсем ненадолго. Этим же вопросом несколько лет назад озадачились в Штутгарте конструкторы Porsche. В результате в 2015 году они представили новый концепт Porsche Mission E. А уже через 3 года импортеры стали принимать предзаказы со всего мира на первый серийный электрический спорткар, который получил название Porsche Taycan. Будущих владельцев совсем не смущало долгое ожидание, уже в первые месяцы было сделано 10 000 заявок по всему миру. И к началу 2020 года их терпение было вознаграждено. В Украину первые модели были доставлены в марте, в частности, по дорогам Одессы сегодня ездит 7 электромобилей Porsche, и еще 6 к ним присоединится в самое ближайшее время.
Точныйрасчет
На эту модель возложены огромные надежды.
Taycan должен показать технический потенциал бренда, оправдать экономические ожидания, а самое главное — изменить отношение водителей, которые любят мощные и быстрые автомобили, к электокарам. Ведь до сих пор многие думали, что спорт и электрические технологии несовместимы. Теперь есть все шансы доказать миру обратное, ведь известно, что инженеры Porsche, прежде чем запустить в серию новаторские технические решения, годами оттачивают их до мелочей. Причем Volkswagen Group не готов терять деньги. Ведь Porsche — едва ли не наиболее успешный его бренд. Инженеры этого бренда практически никогда не ошибаются, привлекают в команду новые перспективные кадры, улавливают тенденции а, бывает, и создают их! Просто до сих пор немцы обходили электрическое направление стороной, так как оно пока еще никому не приносило прибыль. Спрос на электромобили в мире не более 1%. В то время, как их производство требует расширения и увеличения существующих мощностей. Комплектующие, изготовление которых тоже необходимо наладить, довольно дорогостоящие, технология производства сложна. Таким образом, мы видим, что руководство Porsche понимает, что прибыль будет лишь в далекой перспективе. Но запуском Taycan в серию немцы показывают, что готовы ждать, так как это направление сверхперспективно! И вот почему...
Даже при довольно большой массе батарей, Taycan — приемистый и резвый. Удалось сохранить ощущение толчка при переходе после старта на «вторую передачу», что в принципе не свойственно электрокарам. Конструкторам пришлось немало потрудиться, чтобы автомобилисты продолжали наслаждаться спортивным характером Porsche даже с принципиально другой начинкой. По словам руководителя проекта Стефана Векбаха, это самый спортивный автомобиль в своем классе, который задаст новые стандарты мощности.
Премьерный показ Taycan проходил одновременно на трех континентах. Председатель совета директоров Porsche AG Оливер Блум сказал, что сейчас пишется новая история этого легендарного бренда, который вступает в новую эру — эру электрических возможностей.
Техосмотр
В линейке этого электромобиля 4 модификации. Сегодня к заказу доступны 3 из них: Taycan 4S, Taycan Turbo и Taycan Turbo S. Все они имеют полный привод. Модели Taycan Turbo S и Taycan Turbo самые мощные. Позже появится Taycan Cross Turismo.
Porsche Taycan Turbo S имеет мощность 560 кВт (761 л.с.) и функцию Launch Control. Это — флагман линейки, она осилит сотню всего за 2,8 секунды! Очень эффектно это было показано на предпремьерном показе на взлетной палубе знаменитого авианосца USS Hornet флота США. За 10,17 секунд электрокар Turbo S разогнался до 145 км/ч и потом полностью остановился всего за 30 метров до края взлетки. Как заметила проводившая заезд спортсменка Ши Холбрук: «Спорткар действительно стабилен — на ускорении и, что куда важнее, на торможении». Конечно, это был скорее эффектный ход, чем технический тест. Однако и он показал неоспоримые козыри новинки.
Porsche Taycan Turbo получил мощность 500 кВт (680 л.с.). Он разгоняется до 100 км/ч за 3,2 секунды. Запас хода на одной зарядке — до 450 км, в то время как у Turbo S — до 412 км. Скоростной максимум у этих моделей — 260 км/ч.
Porsche Taycan — это первый серийный электрокар с 800-вольтовой литий-ионной батареей вместо обычных сегодня 400 В. Общая емкость составляет 93,4 кВт (а в версии 4S 79 кВТ). Батарея расположена под полом седана. А чтобы зарядить ее от 5% до 80%, понадобится 22,5 минуты и зарядка постоянного тока в 270 кВт. Здесь, как на телефоне, самые первые и последние проценты заполнения аккумулятора набираются чуть медленнее. К слову, заряд может набираться и при торможении, так что городская езда с необходимостью частого «старт-стоп» благодаря рекуперации для владельца Taycan носит сугубо моральные неудобства, но об этом чуть позже.
У электроседана 2 двигателя — по 1 на каждую ось. Это синхронные электрические движки на постоянных магнитах. Равномерная развесовка помогает улучшить сцепление с дорожным покрытием и получить наилучшую управляемость. Уже в базе Taycan имеет адаптивную пневмоподвеску, трехкамерные стойки и систему изменения жесткости стабилизаторов. При увеличении скорости более 90 км/ч клиренс становится меньше на 1 см, при ускорении до 180 км/ч — еще на 1,2 см. А если обладатель этого «умного» Porsche окажется на бездорожье, то дорожный просвет станет больше на 2 см.
Работа над чужими ошибками
Конструкторы бренда пристально наблюдали за победами и провалами ближайших конкурентов. Например, им удалось обойти стороной проблему перегревов, от которой порой страдают Tesla. У Taycan высокая выносливость — на испытаниях 6 пилотов в течение суток газовали по треку. 26 раз они с места ускорялись до 200 км/ч, не давая спорткару передышек. Результат порадовал разработчиков. Им удалось добиться коэффициента сопротивления воздуха 0,22. Так что аэродинамика и охлаждение здесь — одна из сильных сторон.
Помимо основной функции, электрический двигатель выполняет и роль генератора. Рекуперативное торможение — это то, что меняет наши представления о городской езде с ее пробками. Суть в том, что кинетическая энергия во время торможения трансформируется в электрическую, тем самым подзаряжая батарею. Более того, во многом эта функция заменяет дисковые тормоза, которые, по словам инженеров Porsche, прослужат гораздо дольше, чем обычно. Ведь трансмиссия при процессе рекуперации берет на себя всю нагрузку.
Салон тоже не обошли изменения. С панели приборов исчезли аналоговые циферблаты, а вместо тахометра теперь расположился указатель уровня заряда/разряда. Рычаги и кнопки заменены цифровыми панелями. Всеми функциями теперь можно управлять через мультимедийную систему, экраны которой расположились на торпедо и центральной консоли. Уже в базовой версии есть 3 дисплея, и 4-й можно заказать как опцию. Кнопки остались лишь на руле.
Член совета директоров Porsche AG Майкл Штайнер заявил, что и в век электрических технологий Porsche по-прежнему будет разжигать страсть водителей по всему миру своей динамикой вождения и спортивным характером. Онлайн-журнал Folga’ и Порше Центр Одесса решили проверить, как украинские автомобилисты почувствуют себя за рулем первого спортивного электрокара.
Одесский тест-драйв
Алексей Зелинский
Я уже давно задумывался над покупкой электромобиля. Останавливало то, что до недавнего времени у нас не было необходимой инфраструктуры, хорошего сервиса и сети заправок. Я хотел достойный автомобиль, который даст мне возможность ездить не только по городу, но и путешествовать. Кроме того, мне нужен хороший уровень работы с клиентами: карантин показал, что способность импортера выходить из нестандартных ситуаций, идти навстречу клиенту — весомый аргумент! Например, когда я покупал Porsche Macan, из-за вышедшего в Евросоюзе закона о радиочастотах мой заказ пришел с большой задержкой. По условиям договора, если бы я забрал аванс, то понес бы потери. Но импортер сделал все, чтобы компенсировать эти неудобства. Я получил щедрую компенсацию — дополнительные опции, а это порядка 5% от стоимости автомобиля. Хотя автосалон мог бы и не делать этого. Я оценил такой шаг.
В поиске идеального для себя электромобиля я сначала остановился на Tesla Model S. Так как у нас нет официального дилера, записался на тест-драйв в Австрии. Кстати, в случае поломки и планового ТО автомобиля туда же и пришлось бы отправлять его на сервис. Это, конечно, остужает пыл. Поэтому принял решение остановиться на Porsche. Более того, если межсервисный интервал бензинового автомобиля Porsche в среднем 15 000 км пробега, то у Taycan он не менее 30 000 км пробега. А это тоже немаловажно. Единогласно решили, что вторым автомобилем Porsche будет уже электрокар Taycan.
Тест-драйв Porsche Taycan оправдал все мои ожидания: он резвый, хорошо ведет себя на дороге. Мне еще только предстоит научиться им управлять в полной мере, но ощущения интересные. Я думаю, что за такими автомобилями будущее. Очень много концептуальных разработок, которые переворачивают представление об эксплуатации авто. В частности, очень мало трущихся деталей, требующих частого обслуживания и замены. По сути, обслуживание будет сводиться к замене фильтров, тормозов и обновлению салона. Мне это нравится.
Макс Вегнер
Честно говоря, до сих пор не особо задумывался над тем, чтобы приобрести электрокар. Наверное, это мое предвзятое отношение, потому что я люблю спортивные, мощные машины, а электрические моторы — это не совсем из той оперы. Безусловный любимчик нашей семьи из порш-линейки — 911-я модель. Быстрая, стильная, юркая, всегда считал ее лучшим детищем Porsche. Однако тест-драйв Taycan поколебал мою уверенность, признаюсь. Если не переубедил, то явно заставил призадуматься. Так что все может быть — вполне представляю такой автомобиль (но в максимальной комплектации) в своем гараже. Тем более, что это действительно автотренд, и никуда нам, любителям бензиновых «зверей», от него уже не деться.
Вождение за рулем электрического автомобиля Porsche действительно совсем иное, это чувствуешь сразу. Мне есть с чем сравнивать, поэтому скажу точно, что впечатления очень неплохие. Машина послушная, двигается плавно и уверенно, чувствуешь себя комфортно. Я сразу представил, что на таком Taycan было бы удобно ездить на большие расстояния, вот только пока останавливают сложности с зарядными станциями. Но, думаю, и этот вопрос вскоре решится. Так что, наверное, пора планировать какую-нибудь дальнюю поездку в компании Taycan.
Татьяна Воропаева
Я могу себя причислить к «адептам» бренда Porsche. Мы познакомились 10 лет назад и с тех пор не расстаемся. Когда-то у меня был Cayenne, сейчас Macan. Я давно задумываюсь над покупкой электрокара. Даже проводила тест-драйв некоторых из них у других производителей. Но мне совершенно не нравилось, как они ведут себя на дороге, нет никаких ощущений, как на симуляторе. Кроме того, пугало отсутствие инфраструктуры — сервис, достаточно ли мощная батарея, зарядки. Это очень огорчало. Я много путешествую и вижу, как много электромобилей на дорогах других стран. В Сингапуре, например, даже пассажирские автобусы электрические.
Porsche Taycan не просто оправдал мои ожидания, он их превзошел! Я не ожидала, что электрический автомобиль может быть таким мощным и приемистым. Я поняла, что наступило будущее. Что понравилось? Я как будто слилась с автомобилем, он очень приятен в управлении, быстро набирает скорость, хорошо ведет себя на дороге. Спортивный дух моего любимого автобренда здесь чувствуется в полной мере. Теперь у меня появилась цель!
Электрическаястихия
Конечно, наилучшей наградой за старания конструкторов будет покупательская активность, которая уже стремительно набирает обороты. А тем временем Taycan уверенно получает награды, например, как «Автомобиль года» от журнала Top Gear (Великобритания), «За инновации» от журнала Connect (Германия), «Лучший эко-автомобиль» от жюри отбора автомобиля года (Китай) и еще порядка 40 номинаций. А значит, электрическая стихия, а это слоган Porsche Taycan, уже занимает почетное место на мировых дорогах.