Каким должен быть эффективный контент для Instagram-бизнеса в 2021 году?
Сколько существует Instagram, столько пользователи, которые ведут бизнес-профили, пытаются разгадать, почему у одних посты с высокими охватами, а у других — нет. И каждый раз появляются все новые гипотезы, связанные с алгоритмом ранжирования. Ключевая мысль простая: чем выше вовлеченность поста, тем больше твоих же подписчиков и, возможно, новых людей его увидит. Что будет, если контент в коммерческом аккаунте недостаточно хорош? Instagram урежет охваты, и тогда профиль медленно умирает.
Что уже безнадежно устарело для 2021 года?
Устарел тренд красивости фотографий и ведение Instagram-профиля в одной цветовой гамме и обработке. Сейчас как соцсетях, так и во внешнем мире есть запрос на аутентичность. Люди устали от инстакартинки с вылизанными отфотошопленными лицами. Даже Facetune, который очень долго был топовым приложением для обработки лиц на смартфоне, сейчас значительно опустился по количеству скачиваний, так как люди стали меньше идеализировать себя на фотографиях. А когда в TikTok начали появляться неидеальные люди с неидеальными фигурами и неидеальными мыслями — для аудитории это стало культурным шоком, потому что раньше подобные персонажи о себе не заявляли и не высовывались. Налицо тренд аутентичности, естественности, близости к аудитории и позиции «Я — такой, какой есть». Очередные блогеры на Бали перестали вызывать не то что восхищение, а вообще какие-либо эмоции из-за перенасыщения подобным контентом. Что же дает отклик? Искренность и открытость. И в тренде сейчас именно они. Поэтому в коммерческих аккаунтах мы уже постим не вылизанных моделей, а наших мам и бабушек; владельцы бизнеса прямо в сториз рассказывают о своем продукте в неформальной манере. И это заходит аудитории.
Что касается красивой обработки всех фото профиля в едином стиле: люди думают, что нужно делать именно так. На самом деле все наоборот — ты должен постоянно удивлять, и чем больше у тебя разнообразного контента, который отличается и по визуалу, и по смыслу, тем лучше это будет восприниматься аудиторией. Поэтому контент должен быть не красивым, а эффективным.
У меня мертвый аккаунт. Меня не лайкают. Я в теневом бане. Instagram создал против меня заговор. Что мне делать?
Вот несколько инструментов, которые я рекомендую:
- Используй формат Instagram-каруселей. Первой в пост загружается фотография (желательно, чтобы она была без надписи), а дальше — карусель с текстовыми картинками, где записаны ключевые смыслы. По статистике, сейчас такие посты набирают немного больше вовлеченности и взаимодействия, чем простые фото и видео.
- Наилучшего времени для публикации не существует. Лучшее время — это миф. У каждого профиля есть собственное идеальное время, когда его аудитория взаимодействует с аккаунтом. Это видно, если зайти в статистику просмотров.
- Лучше всего разделить посты на продающие и охватные и создавать под них контент разного формата. Есть гипотеза, что комментарии, сохранения и шеры влияют на охват больше, чем лайки. Такое действительно присутствует, поэтому стоит создавать часть контента специально, чтобы люди его сохраняли. Это списки, топы, подборки, тренды, лайфхаки либо то, что может пригодиться в будущем.
- Каждый отдельный аккаунт присваивает разным действиям (лайк, шер, коммент, сохранение) определенный вес. Например, если меня постоянно лайкают, но не сохраняют, то в дальнейшем Instagram уже не будет давать такие же большие охваты на лайки. Зато стоит мне сделать пост, который аудитория начинает сохранять, — и охваты опять идут вверх. Вывод: каждый раз алгоритм твоего аккаунта индивидуально присваивает новую метрику, по которой будет выводить твой профиль в топы. Сегодня это могут быть лайки, завтра — комментарии. Поэтому нужно постить контент разного типа.
Как вообще проверить — мертв аккаунт или нет?
Средним показателем считается, когда конверсия охвата поста на общее количество подписчиков составляет 20%. Если посты не набирают эти 20%, то у меня для тебя плохие новости. Лучше создать новый аккаунт и начать продвигать его.
Говорят: «Instagram — уже всё! Давайте в TikTok». Это правда?
Люди привыкли покупать через Instagram: им удобно запросить цену, перейти в директ, а там обсудить детали. Именно эта соцсеть показала самую большую вовлеченность в покупку и самое тесное взаимодействие с рекламой у пользователей. А чтобы TikTok перешел на подобный уровень устоявшихся потребительских привычек, должно пройти какое-то время.
Instagram — это обязательный инструмент для привлечения клиента в любом бизнесе. У тебя не должен возникать вопрос: «Нужно идти в Instagram или нет?» — его наличие подразумевается само собой. Когда появился TikTok, аудитория не развернулась и не перешла туда, сказав: «Всё! Пока, инста!» Она стала пользоваться этими соцсетями параллельно. Сегодня Instagram уже стал элементом повседневной жизни огромного количества людей, и TikTok не выступает ему заменой. Это другая, дополнительная соцсеть, которая решает другие задачи.
Личный бренд в Instagram для владельца бизнеса — это обязательно?
Если раньше вся стратегия коммерческих профилей и аккаунтов выстраивалась вокруг полезного контента, то сейчас им перенасытились. Есть три способа в условиях рынка отличиться от конкурентов. Первый — сделать суперуникальный продукт. Второй — инвестировать в развитие бренда, ценностей и миссии компании. Третий, и самый простой, — добавить личность. Мы можем влиять на логику человека, но если мы также воздействуем эмоционально и эмпатийно, то в итоге продажи будут выше. Именно так и делает личный бренд. Сам по себе он является необязательной составляющей, но это самый легкий способ выделиться среди конкурентов и повысить продажи. Личный бренд — это то, что формирует с твоей аудиторией эмоциональную и эмпатийную связь, то, чего нельзя добиться за счет всего лишь продукта, цены и качества. Прокачаешь личный бренд — и 100% получишь больше денег, это даже не обсуждается. Когда нужно начать его прокачивать? С того момента, как ты захотел, готов и можешь это делать.
Если мы говорим о персональном Instagram-профиле, то там личный бренд представляет собой пересечение трех сфер. Первая — личная жизнь: события, взаимоотношения с другими людьми, машина, на которой ездишь, мысли, с которыми проснулся, и то, что в твоей жизни происходит прямо сейчас. Второе — твоя личность, позиция, уникальные черты характера. Третье — твоя экспертность и твой продукт. И если мы говорим о полезном контенте, то он не обязательно заключается в том, чтобы рассказывать людям, как заработать денег. Для кого-то будет полезно увидеть, насколько свободно ты говоришь в сториз или какую кепку сегодня надел. Вот такие моменты могут сыграть свою роль в моем решении, куплю я у тебя или нет. Ты не пытаешься продавать мне в конкретном посте, но у меня срезонировало то, что ты катаешься на BMW, поэтому я куплю именно у тебя.
Можно ли бизнесу в 2021-м играть в провокационность?
Здесь нельзя дать однозначного и правильного ответа, об этом нельзя говорить вне контекста. Если бренд может позволить себе быть провокационным — пусть будет таким, если не может — значит нет.
Ты конвертируешь внимание аудитории в продажи, и если хочешь сделать больше денег, при этом не переживаешь за репутацию, — играй в провокационность. Есть куча примеров. Например, реклама пиццерии, где пятеро темнокожих парней подходят к девушке, и каждый протягивает ей кусок пиццы. Провокационно? Да. Хайпануло? Да. Безусловно, части людей реклама не понравилась — они пиццерию обругали и туда никогда не пойдут. А кому-то понравилась: «Ого, вместо члена — пицца, офигеть!» Я считаю, что эта реклама достаточно смелая в своей низменности. Очень вульгарно, но креативно. И я пойду в эту пиццерию.
Не нужно пытаться делать контент и выстраивать стратегию так, чтобы всем нравиться. Представим, что продукт находится на некоем нейтральном уровне. Но в какой-то момент складывается ситуация, как с тем же Reebok, когда они выпустили рекламу «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Часть людей дает хейт и перестает у тебя покупать. В результате выходит, скажем, сразу –10 продаж. Но та аудитория, с которой ты резонируешь, наоборот, начинает покупать, соответственно продаж +100, +1000 и так далее по нарастающей.
Позитивного результата от тех, кому ты нравишься, всегда будет больше, чем негатива от тех, кому нет. Это не про маркетинг или инструменты, не про «нужно или не нужно». Это больше психология. С оскорбившей визажистов Инстасамкой разорвали контракт на озвучку мультиков, с ней перестали работать в записи совместных треков, но те, кому такое поведение близко, дадут ей отдачу в сто раз больше, чем хейта. Нужно ли так делать? Люди высокой нравственности скажут: «Нет! Все должно быть корректно, без сексизма, чтобы никого и нигде не обидеть». Но я говорю про деньги. Поэтому если это близко твоим истинным ценностям и бизнесу — делай. Я бы так делал.
Если я эксперт и предприниматель, то тогда показателем эффективности моего Instagram-профиля будет, сколько с него пришло клиентов, сколько было продаж и сколько денег в месяц я заработал. Если я блогер, то для меня критерием успешности будет количество подписчиков и охваты, потому что мой доход идет от рекламодателей. Сами по себе подписчики, охваты, просмотры — не равно деньги. Поэтому когда создаешь страницы в социальных сетях, надо прежде всего понимать, какие задачи они должны решать.
Методичка «Обновления Instagram» от Влада Ясько