
Почему здоровье сотрудников — дело не только самих сотрудников?
Число офисных работников растет в геометрической прогрессии, а параллельно с ним увеличивается и количество обращений к врачам по относительно новым, но также прогрессирующим болезням, причина которых — восьмичасовое сидение у компьютера с небольшими перерывами на кофе с вкусняшками.
Нет, само по себе сидение никоим образом не вредно, мы же не ломовые лошади, чтобы все делать стоя или на ходу. Да и вкусняшки имеют право на жизнь
Но надо при этом учитывать нюанс: наши предки не сидели с гаджетом наперевес в ожидании мамонта или лимонада с «Наполеоном», а все же больше бегали–прыгали, собирали, ползали, в общем, использовали свое физическое тело по полной программе. А что делаем мы? Встали с кровати, хорошо, если сделали пятиминутную зарядку, затем завтрак, собрались и сели (в автобус/машину, кто чем располагает).
Добрались до офиса — и опять сели часов на 8, хотя и это не предел. Да, тут можно возразить: у нас есть движение — дойти до кулера, например, или пройтись метров 30 в кофейню. Обед мы берем с собой или заказываем: выйти нормально пообедать — это потеря времени. Пройтись после обеда — опять же, пустая трата драгоценного ресурса. Сколько офисных работников посещают при этом тренировки? С модой на ЗОЖ в последние годы эта цифра, безусловно, выросла, но не спешите радоваться: сегодня это примерно 5%. А вы ожидали большего?
Организовывая wellness-департамент в нашей компании, я очень надеялась на то, что модные тренды (кроссфит и йога, правильное питание вместо вазочек с конфетами и вот это вот все) уже достаточно прочно вошли в мышление офисных сотрудников. Хотелось просто внести разнообразие в виды активности ребят, а в перспективе — организовать несколько спортивных команд по разным видам, чтобы принимать участие в городских чемпионатах, с достоинством демонстрируя атрибутику нашей компании. Показать и доказать, что, помимо того, что у нас работают мегапрофессионалы в своих областях, мы еще бегаем быстрее, прыгаем выше — ну вы понимаете, о чем я.

Однако приговор статистики был суров. После опросов, тестовых тренировок, собеседований на различные темы, начиная от питания и заканчивая первой помощью при остановке сердца, картина вышла неутешительная: в компании, где средний возраст сотрудников около 30 лет, меньше 10% из них имеют постоянную физическую нагрузку. Ну и как при таком невеселом раскладе привлечь коллег на тренировки, чтобы они смогли пробежать хотя бы 5 км в марафоне? Как поднять в шесть утра в феврале, чтобы в 7:30 они дружно тянулись на йоге? Как убедить пожертвовать несколькими часами в выходные дни, чтобы послушать сурового врача, который хочет всего лишь помочь не стать в будущем его пациентами?
Я — не «изобретатель велосипеда», но все, что я опишу ниже, подтверждено моим собственным опытом. Хотя я уверена, что и это — далеко не последняя версия списка основных задач. Итак, что нужно делать, чтобы сотрудники «перешли на светлую сторону»?

1. Двигать-дергать-тормошить
Вот буквально подходить и спрашивать: «А ты записался на тренировку? Почему нет? Бежим вместе!». Чтобы хотя бы просто посеять зерно сомнения, что так, как оно есть, — не есть хорошо.

2. Пугать
Да-да, именно пугать! Пригласите кардиолога, офтальмолога, травматолога и гастроэнтеролога. Нескольких бесед с этими специалистами хватит с головой, чтобы люди захотели менять хоть что-то в своем образе жизни. Такие уж мы существа — без стимула ни шагу.

3. Поощрять
У нас, например, с успехом прошел челлендж по ходьбе, где главные призы — новые Apple watch. Куда уж проще — делать больше шагов, а преимуществ, помимо призов, — вагон!

4. Объяснять
Находить время и отвечать каждому на все вопросы. В нашей компании очень много сотрудников и, соответственно, много вопросов. Обратная связь есть, а значит — работа в этом направлении идет.

5. Поддерживать
Групповые занятия в этом отношении — просто находка! К слову, различные группы по йоге, танцам, волейболу помогают еще и наладить коммуникации между коллегами, пообщаться в неформальной обстановке. А если еще организовать тематический корпоратив — поверьте, энтузиазм возрастет в разы.

6. Искать днем и ночью суперспикеров
В Одессе выбор богатейший: у многих медицинское образование, заграничные семинары и куча наград. Предпочесть советую лектора, который, помимо знания анатомии, может удержать внимание публики, ведь работники в сфере IТ – очень привередливая аудитория.

7. Подавать пример
Руководитель – лучший пример для подражания. Когда все инициативы не только финансово поддерживаются руководством, но директора принимают и непосредственное участие, это самая мощная мотивация для сотрудников.
И наконец, пожалуй, самый важный пункт – слышать коллег. Личное общение, опросы, дополнительные комментарии – все это надо особенно учитывать в подобных проектах. Нужно понимать, какой запрос у людей, работающих в компании. Пожалуй, этот пункт должен возглавить список рекомендаций. Ведь все затевается непосредственно для людей, чтобы пребывание в офисе стало не восьмичасовой повинностью, а значимой частью их собственной жизни. И я очень надеюсь, что она станет чуточку лучше именно благодаря нашим совместным усилиям.
