Odessa Fashion Day 23-й сезон
обзор

23-й сезон Odessa Fashion Day: все о новых коллекциях и sustainable fashion

23-й сезон Odessa Fashion Day проходит под девизом Nature Inside. Основная идея показа — проследить влияние природы и человека друг на друга. И если природа дарит энергию, вдохновляет и демонстрирует удивительные сочетания, которые можно применить в любом творчестве, то с влиянием человека дела обстоят иначе.

OFD не первый раз поднимает тему sustainable fashion, или «осознанной моды». Почему это течение все больше привлекает дизайнеров одежды во всем мире? Вот что говорит на эту тему Константин Леонтьев, глава оргкомитета Odessa Fashion Day:

— Распродажи, черные пятницы и прочие мероприятия дают возможность покупать одежду, обувь и аксессуары в огромных количествах, не задумываясь, насколько это все нужно. В результате мы эти вещи не носим, они, по сути, — мертвый груз. Таким образом, по всей планете у людей копится огромное количество ненужной одежды, ее выбрасывают за ненадобностью и не утилизируют. Все это наносит вред экологии, и с этим придется иметь дело тем, кто будетживущим после нас. Какой выход из данной ситуации? Выбирать качественный товар. Пусть у вас будет базовая вещь, вокруг которой формируется весь ваш гардероб. Подобная капсула проживет несколько сезонов, а вы уменьшите потребление некачественного товара и засорение природы.

Читайте интервью Folga’ с Константином Леонтьевым

Мы пообщались с украинскими дизайнерами — участниками OFD, чтобы узнать о коллекциях, которые они представят в 23-м сезоне Odessa Fashion Day, а также о том, как они отражают принципы sustainable fashion в своих работах.

Alexandra Khedoyan

Александра Хедоян

— Особенность новой коллекции FASHION MIX в том, что она не новая, — подчеркивает дизайнер бренда Alexandra Khedoyan. — Линейка включает в себя вечерние образы из коллекций одежды, которые бренд создавал на протяжении последних 3-х лет.

Alexandra Khedoyan

Наряды FASHION MIX были и до сих пор остаются в тренде. Если с самого начала правильно подобрать формы, цвета и ткани, то образ еще долго будет актуальным и прослужит вам не один год.

Sustainable fashion

Оксана Скопецкая

— Sustainable fashion — это новое восприятие мира моды, в котором главенствует осознанное потребление, а смена трендов замедляется, — рассказывает дизайнер бренда Lime Stories Оксана Скопецкая. — Бренд Lime Stories старается создавать изделия, которые будут актуальны и через 5–7 лет: они из качественных материалов, модели универсальны и подходят для разных ситуаций. Купив 1–2 вещи, в ближайшие сезоны вам достаточно будет менять аксессуары, чтобы каждый раз получать свежий стильный образ.

Sustainable fashion

Мы представляем коллекцию весна-лето 2021, где сочетаем нейтральные базовые оттенки (беж, коричневый, хаки) с более выразительными цветами (зеленый, малиновый, фиолетовый). Идея коллекции — комфортная, не стесняющая движений одежда, создающая мягкий женственный образ. Наши изделия можно носить как в повседневности, так и на вечернем мероприятии — просто замените обувь с низким ходом на стильные лодочки или босоножки на шпильке.

бренд Dreams & Emotions Ukraine

Ольга Черненко

— Мы работаем в направлении осознанной моды с начала своего существования, — рассказывает основатель одесского бренда Dreams & Emotions Ukraine Ольга Черненко. — Наши коллекции — это одежда для детей и подростков. Мы верим, что изменить экосознание нового поколения — реальная задача, а сделать это можно только личным примером. В коллекциях бренда Dreams & Emotions Ukraine используются натуральные материалы и фурнитура, экомеха. Мы выбираем производство с меньшим количеством вредных отходов, заменяем пластиковые пакеты мешочками из хлопчатобумажной ткани.

бренд Dreams & Emotions Ukraine

Новая коллекция бренда называется ECO. Основным материалом выступил лен, который с давних времен известен уникальными целебными свойствами. В такой одежде комфортно летом в жаркую погоду, ведь лен способствует правильной терморегуляции. Изделия декорированы кружевом из хлопчатобумажной нитки. Коллекция дополнена аксессуарами — сумки, рюкзаки, чехлы для планшетов и ноутбуков из плетеного жгута с кожаными вставками.

TSIUSHKA atelier

Олеся Цюх

Вот что говорит дизайнер молодого бренда TSIUSHKA atelier Олеся Цюх:

— Принцип усвідомленої моди мені імпонує. Надмірне та нерозумне споживання ресурсів планети підштовхує до того, щоб вдумливо ставитися до багатства нашої екосистеми та берегти її. Закликаю робити акцент не на кількості одягу, а на його якості. Не скажу, що я стовідсотково дотримуюсь усіх норм та вимог, але віддаю перевагу матеріалам, виробленим з урахуванням принципів екологічної стійкості. Адже турбота про планету — обов’язок кожного!

TSIUSHKA atelier

Колекція MEMORY, яку я презентую на OFD, виражає внутрішній і зовнішній світ жінки 2021 року. Ми проживаємо світову пандемію, яка наклала відбиток на життя кожного, а наша колекція спонукає сучасну жінку дотримуватися принципу «найсерйозніші кризи вимагають найамбітніших рішень»! У всіх життєвих ситуаціях жінка має залишатися ніжною та жіночною, легкою та мрійливою, та впевнено дивитись у майбутнє! Колекція містить сукні з формостійкої тафти ніжних пастельних відтінків, легкі шовкові пляжні костюми та елементи спідньої білизни. Родзинкою колекції є ефектні сукні насичених кольорів.

Pravda label

Елена Хизуненко

— Осознанность — это отдельное направление в Pravda label, — рассказывает собственник бренда Елена Хизуненко. — Я использую ткани таким образом, чтобы они сочетались между собой не только в рамках текущей коллекции, но и с предыдущими выпусками. Благотворительность — еще один способ придерживаться осознанной моды: нереализованная одежда радует творческие коллективы, детские дома и интернаты. Все чаще применяется принцип переработки: брюки прошлых сезонов в новом трансформируются в шорты, а пуховики становятся жилетами. Отличная идея — привлекать художников, которые разрисуют одежду, придав ей новизны. Для меня это идеальный пример фэшн-осознанности.

Pravda label

Коллекция Pravda label — это лаконичность, стиль и комфорт. Натуральные ткани придают лоск, однотонный образ эффектно смотрится без привязки к бренду, а стильные модели уместны на любом мероприятии, свидании, прогулке или отдыхе. Всю коллекцию можно носить как под каблук, так и под ровный ход. Размерная сетка — от XS до XXL, поэтому все женщины, которые хотят выглядеть стильно, могут добиться этого с нашей помощью. «Будь такой, как мечтаешь, — ты ПРАВДА такая!» — вот основной посыл бренда.

Barbilioni

Светлана Смирнова

— В сети можно встретить высказывания, что, мол, осознанная мода — это футболки из петрушки и обувь из песка. Новое поколение Z, к счастью, вырастает совсем на других ценностях, — радуется главный модельер бренда женской обуви Barbilioni Светлана Смирнова. — Они небезразличны к окружающему миру и понимают, что, выбирая recycling-гардероб, вносят ощутимый вклад в сохранение планеты. Зумеры согласны платить больше за бренд: так вещь прослужит дольше. А крупные корпорации заботятся о переработке отходов, снижении потребления энергии и проявляют активную экопозицию. Достаточно начать с маленьких шагов. Например, бренд Barbilioni для производства обуви использует инновационные машины NGS. Они значительно сокращают энергопотребление, а надежность готового изделия, бесспорно, выше, так как исключаются технологические погрешности. Мы используем высококачественные, комфортные, прочные и долговечные комплектующие, что позволяет нашим клиентам носить обувь дольше, снижает потребность покупать новую.

Barbilioni

Что касается весенне-летней коллекции BRIGHT, ее можно описать как «Модная. Яркая. Удобная!». В ней представлены туфли с трендовым квадратным носом и цепями. Особенный акцент в этом сезоне сделан на изящные мюли неоновых и пастельных оттенков. В таких же цветах созданы босоножки в стиле эклектика.

Для базового гардероба есть кеды и кроссовки ярких и классических цветов с анималистическими принтами. А эксклюзивные кеды-трансформеры со съемными элементами уже стали хитом на выставках и ярмарках!

7/11 Seven Eleven

Юлия Исай

— Могу ответить только за себя, но надеюсь, что мои коллеги понимают, насколько важно не отшивать вещи массово, — рассуждает Юля Исай, дизайнер и основатель бренда 7/11 Seven Eleven. — Мы делаем лимитированные коллекции или вообще работаем под заказ. Последнее — это идеальный вариант, потому что мы не вредим природе, а создаем вещи для конкретного человека. Конечно, масс-маркет-бренды вряд ли смогут работать под заказ, но делать одежду из более натуральных материалов — почему бы и нет? Например, сейчас Н&М запустил масштабную sustainable-кампанию, делает лимитированные линейки, и это круто.

7/11 Seven Eleven

Для летних коллекций я отдаю предпочтение натуральным материалам, в основном хлопку или чему-то поинтереснее, вроде тенселя. Но я не выступаю против тканей, в которых есть хотя бы долечка полиэстера. Все-таки мы в первую очередь за то, чтобы вещи не мялись, хорошо и долго носились, не провоцировали лишнее потоотделение. Для этого хотя бы маленький процент полиэстера в них должен присутствовать. Я люблю, когда тело дышит и нигде не чешется, поэтому это мои главные критерии при отборе тканей.

Название коллекции, представленной на OFD, говорит само за себя — ZOOM IT IN, то есть «увеличь, приблизь». Она насыщена интересными мелкими деталями, которые с первого раза можно и не заметить. Поэтому мы и призываем приблизить их и хорошенько рассмотреть. Например, вам кажется, что перед вами юбка, но если присмотреться, то понимаете — юбка сделана в виде пиджака, в ней есть рукава со спрятанными внутри карманами. Я люблю полифункциональные вещи, которые можно надевать по-разному, и никто даже не догадается, что это одна и та же одежда.

SK House of Fashion

Сюзанна Круц

— Мир очень быстро меняется, вместе с ним меняются и наши привычки, — уверена Сюзанна Круц, дизайнер бренда SK House of Fashion. — Новая норма — стремительная урбанизация и ухудшение экологии, а горожане теряют связь с природой. Проблема вовсе не в одежде и обуви из дешевых материалов и не в том, что вещи приходят в негодность после пары стирок. Главная проблема — в нашем неуемном потреблении, которое порой не поддается логике. Люди питают систему, в том числе и систему быстрой моды. Стоит помнить, что каждая покупка — это ответственность.

SK House of Fashion

Наш бренд планирует создать коллекцию в стиле sustainable fashion, где будут изделия с совмещением разных по фактуре тканей, выполненные в оригинальной стилистике. Сейчас же мы представляем летнюю коллекцию для пляжного отдыха, ее я создала вместе с дочерью. Это платья и сарафаны с природным принтами в стиле family look — яркие незабываемые образы, в которых вы не останетесь незамеченными. Изделия изготовлены из тканей, в основе — шелк-сатин.

Semenenko

Оксана Семененко

— Осознанное потребление — это замечательно, — делится Оксана Семененко, основатель бренда Semenenko. — Для меня это выражается в том, чтобы не покупать вещей сверх меры, при этом они должны быть качественными. Например, наши спортивные костюмы выполнены из натурального хлопка и служат много лет. Меня шокируют рассказы о том, что купленные в масс-маркете вещи часто теряют вид после нескольких стирок. Если изделие предназначено для нечастого использования, как многие наши вечерние платья, то его можно продать другому счастливому обладателю. Одежда не должна быть одноразовой — только так объемы потребления снизятся.

Semenenko

Обычно в коллекциях мы используем классические цвета: черный, белый, пастельные оттенки. В этот раз захотелось ярких красок: розового, лимонного, ярко-синего и фуксии. Также будет как никогда много перьев. Кто знаком с брендом Semenenko давно, тот знает: отделка изделий натуральными перьями и кристаллами — наша отличительная особенность.

Смотреть совместный спецпроект Folga’ и Semenenko for Women: Shine Bright

Maison Sophy G

Елена Гейдер

— Осознанные коллекции — это очень модный и современный тренд, который применим больше в сегменте прет-а-порте и масс-маркета, — говорит Елена Гейдер, креативный директор нишевого кутюрного бренда женской одежды Maison Sophy G. — Что касается ниши смарт-кутюра, в котором мы работаем, то здесь понятие осознанной моды не подходит. Кутюр — это двигатель тенденций и вневременные тренды. Например, жакет от Chanel — был, есть и будет. Можно сказать, что нишевая мода ближе к искусству, а искусство нельзя вгонять в рамки. Я поддерживаю идею sustainable fashion, но, к сожалению, для нашего сегмента мы зачастую делаем вещи, которые сложно назвать осознанными. Мы, конечно же, используем натуральные ткани, декорируем их растительными мотивами, в частности цветами ручной работы, выполненными по особым старинным технологиям.

Maison Sophy G

В рамках проекта 23 сезона OFD Maison Sophy G покажет коллаборацию с моделями 40+ из Lady Forever Club. Будут представлены капсульная коллекция и вечерние наряды, которые позволят увидеть, как прекрасна может быть зрелая женщина.

Фото: OFD, личный архив героев
Юлия Котляр
Автор:
Юлия Котляр