Модель 22-го сезона OFD
афиша

Чего ждать от 22-го сезона Odessa Fashion Day: инсайты главного модного события Одессы

Что может наполнить дождливый осенний день красками и яркими эмоциями? Конечно же 22-й сезон Odessa Fashion Day, который будет проходить под лозунгом «Мода и искусство»! Новые показы пройдут на двух необычных локациях — в Одесской национальной научной библиотеке и Одесском музее западного и восточного искусства. Организаторы решили рассказать о том, как живопись и литература способны повлиять на идеи модных дизайнеров и сподвигнуть их на создание новых коллекций одежды и аксессуаров.

Мы пообщались с украинскими дизайнерами — участниками OFD, чтобы узнать о коллекциях, которые они представят в 22-м сезоне Odessa Fashion Day, а также поговорили о вдохновении и модных ожиданиях от 2021 года.Участники мероприятия рассказали о знаменитых творцах и известных произведениях искусства, ставших для них источниками вдохновения.

Ирина Киселева фото

Ирина Киселева, дизайнер бельевого бренда Chili, представляет новую коллекцию GELO и уверена, что сможет удивить публику:

— GELO — смелое решение от Chili! Новая лимитированная коллекция, которая сочетает в себе тонкие ткани и кожу питона. Это белье — мужская фантазия, воплощенная женскими руками. Восприятие окружающего нас пространства основано на тактильных ощущениях, а касаться этого белья вам захочется вновь и вновь.

Alexandra Khedoyan дизайнер

Новая коллекция BE BRAVE от винницкого бренда Alexandra Khedoyan адресована уверенным в себе женщинам, которые не боятся смелых решений. BE BRAVE (Будь Смелой) — это эффектные вечерние образы в черных и синих цветах, выполненные с применением асимметрии:

— Меня вдохновляют яркие, сильные, смелые, целеустремленные, энергичные, откровенные, настоящие во всех своих проявлениях личности, которые привлекают к себе внимание с первого взгляда и слова, — делится дизайнер бренда Александра. — Поэтому в коллекции будет много откровенных образов. Я выступаю за смелость, уверенность в себе, ярко выраженную индивидуальность, неординарность как в жизни, так и в стиле одежды, ведь это было и будет в тренде ВСЕГДА. И 2021 год не станет исключением.

Эльвира Гаврилова фото

Эльвира Гаврилова и Юлия Лятавская представят коллекцию Весна/Лето-2021 бренда NANOJY:

— Вся одежда выполнена с учетом реалий пандемии, — рассказывает дизайнер Эльвира Гаврилова, — Практически все наряды идут с перчатками, чтобы наши женщины были защищены. Мы против oversize и unisex, поэтому все образы NANOJY — женственные, подчеркивающие сексуальность прекрасной половины человечества. Что касается прогноза на 2021 год — в моде будут мини, широкие рукава, изделия из натуральной и экокожи, особенно латекс. Черный цвет, как и всегда, останется в тренде, также будут востребованы вариации сиреневого, алый и ярко-оранжевый. Последний мы использовали и в нашей новой коллекции. Но вообще я считаю, что сегодня актуально выделяться, быть стильным и необычным. Поэтому можно сказать, что сейчас модно все.

Эльвира Гаврилова фото

Настасья Овчаренко, дизайнер харьковского бренда Barva, представила серию льняных кимоно, костюмов и тренчей. Каждый элемент одежды окрашивался вручную авторской уникальной техникой. Любое понравившееся изделие можно выкрасить в выбранном стиле, используя эту же технологию, и получить неповторимый узор:

— Что касается тенденций — для меня они должны быть актуальны, — говорит Настасья. — В данный момент в мире происходят разные негативные события, которые сказываются на каждом из нас. В результате мы уходим в себя и боимся самовыражаться, потому что считаем — сейчас не то время. Я со своей стороны буду пытаться найти и подчеркнуть эту присутствующую в каждом внутреннюю красоту, и преобразовать ее в изделие, которое подарит ощущение гармонии с собой, природой, людьми и окружающим миром.

Татьяна Маркова фото

Дизайнер Татьяна Маркова выбрала для себя направление sustainable fashion, поэтому она представит коллекцию эко-одежды из конопляной ткани:

— HEMP COLLECTION — это осознанная мода. Особенность коллекции в том, что все ее составляющие выполнены из натуральных материалов: одежда из конопляной ткани, пуговицы деревянные. Аксессуары продумывались не только с точки зрения дизайна, но и с мыслью о природе. Обручи, сумки, кеды, серьги — все вещи из коллекции растворятся впоследствии натуральным образом, не загрязняя нашу планету. Также все вещи в HEMP COLLECTION могут сочетаться между собой и впишутся в уже готовый гардероб.

В 2021-м году продолжится тенденция к уменьшению производства. Мир все больше обращается к осознанному потреблению, поэтому, скорее всего, будет расти спрос на качественные базовые изделия или инновационные разработки. К примеру, сейчас уже есть материал, который распадается естественным образом через 30 дней. Мы можем создать невероятный образ на один выход, и он исчезнет через месяц. Ведь зачастую самые оригинальные наряды мы носим только раз. Также жду развития 3D-принтинга, когда можно будет зайти в магазин и выбрать фасон, а тебе тут же напечатают одежду нужного размера.

Немало внимания будет уделено и самым юным модникам и модницам. На Odessa Fashion Day представят детские и подростковые бренды; образы примерят на себя воспитанники одесских модельных агентств.

Dreams & Emotions Ukraine фото

Основатель одесского бренда Dreams & Emotions Ukraine Ольга Черненко поделилась, что при создании новой коллекции просматривала картины художников, влюбленных в осень:

— Мы отталкивались от картин Томаса Кинкейда, когда выбирали цветовую палитру новой коллекции. Осенний романтизм в сочетании с городским шиком послужили основой при создании удобной, практичной одежды для детей и подростков. Мягкая фактура материалов, нежные, приглушенные тона в образах создают прекрасный осенний ансамбль и прививают детям тонкий художественный вкус.

Odri Models Management фото

Юные звездочки из одесского детского модельного агентства Odri Models Management уже успели покорить сердца множества украинских дизайнеров, стать лицами популярных брендов, развлекательных центров, торговых марок, а также украсить обложки отечественных и зарубежных изданий. На предстоящем показе они выступят с презентацией коллекций сразу двух брендов.

В первый день модели покажут новую коллекцию бренда Nuelve «Джоконда»:

— Коллекция была вдохновлена Эпохой Возрождения, подарившей миру выдающегося Леонардо Да Винчи, — рассказывает дизайнер Татьяна Приймак. — Мода «Высокого Возрождения» отличается простотой и изяществом, а ее главная особенность — стремление к совершенству, которое вдохновляет многие поколения. Она же связана с осознанием своей индивидуальности и культуры. Коллекция «Джоконда» — это поэтический символ красивой и загадочной женщины, который подчеркивает таинственную скромность, но в то же время привлекает взгляды к изысканным тканям и тончайшему кружеву.

На втором показе будет представлен бренд Emivi:

— Мое направление — детские нарядные платья, — говорит дизайнер Янина Панасевич. — Поэтому основной идейный вдохновитель каждой серии — это моя дочка. Платья, представленные на показе, будут из разных коллекций, но основной упор сделан на изделия из бархата и новогоднюю тематику. Я подбираю платье по типажу для каждой модели отдельно, поэтому совмещаю несколько коллекций сразу, ведь девочкам должно быть комфортно. И самое главное — им самим должно нравиться платье. Так приятно видеть улыбки наших принцесс!» Что касается трендов на текущий и будущий сезон, Янина уверена, что в моде останутся пайетки, которые так обожают девочки.

Дженнифер ученицы

Модели школы «Дженнифер» выступят с показом новой коллекции бренда COLLEZIONI.

По словам дизайнеров бренда Татьяны и Елены Морораш, представленная коллекция — это элегантность, простота линий, изысканность и комфорт:

— Я думаю, что мода и искусство всегда работают в тандеме, — делится с нами Татьяна. — Мы получаем эстетическое удовольствие, созерцая картину, и такую же реакцию у нас вызывает красиво одетый человек. Если образ был удачен, то мы проносим его в памяти сквозь года. Думаю, поэтому среди модных тенденций просматривается цикличность: то, что мы носили в восьмидесятых, сейчас может примерить на себя поколение 2020-го.

Викторию Сливченко фото

Викторию Сливченко, дизайнера детского бренда CandyKid, предстоящие локации очень вдохновили:

— Показ будет проходить в настолько красивом месте, что в голове сразу сложилась картинка: королевские платья с длинными шлейфами, перья, легкий воздушный фатин, — мне кажется, что это все идеально подойдет к локации. Все платья CandyKid эксклюзивные, у нас всегда своя мода. Работая с детьми, приходится прислушиваться к их внутреннему миру, иногда некоторые модели мы даже придумываем вместе.


Я хочу увидеть главное модное событие Одессы!

  • 06.11.20 — показ в читальном зале Одесской национальной научной библиотеки.
  • 07.11.20 — запись показа за закрытыми дверями Музея восточного и западного искусства.
  • Онлайн-трансляции: на официальных профилях OFD в Instagram, Facebook и YouTube.