Приложение Clubhouse
обзор

Clubhouse — социальная сеть будущего

Темп нашей жизни значительно ускорился. На нас каждый день сыплются новые обновления в телефоне, новые правила Instagram, новые вирусные видео в TikTok. И как только мы разобрались с последними трендами, тут же на арену вступает что-то более прогрессивное. Так произошло и с соцсетью Clubhouse. Последнюю неделю все только и говорят об этом приложении. Но как оно работает, а главное — в чем отличие от уже привычных нам социальных сетей, мы и расскажем далее.

Управление голосом

На новой платформе, как говорится, «глазу не за что зацепиться». Тут вам не будет сотен фото, как в Instagram, или видео, как в TikTok. Только голоса тех людей, которые вам интересны. В этом — изюминка нового приложения. Стартап поддержал создатель Tesla миллиардер Илон Маск. Как только вы зарегистрируетесь в приложении (а это будет непросто), вы сначала можете прийти в растерянность. Потому что четких указаний от администрации платформы не будет. Проще станет, если вы привяжете аккаунт к своим уже существующим страницам в соцсетях. Тогда вы сможете найти своих знакомых или людей, на которых подписаны в том же Instagram. А в вашей ленте появятся «комнаты» или так называемые «клубы» людей, на которых вы подписались.

Clubhouse фото

В чем отличие?

Новая социальная сеть нацелена на то, чтобы вернуть нас в мир «живого общения», пусть даже таким интернет-способом. Ведь общаться в Clubhouse вы можете только с помощью голосовых сообщений, при этом сохранить аудиочат невозможно. Таким образом, социальная сеть максимально достоверно имитирует обычную живую речь и повседневные разговоры друзей за чашкой кофе.

В ленте приложения вы также сможете увидеть список «комнат» и «клубов», где уже общаются люди, на которых вы подписаны. У вас есть две возможности: войти в чужую «комнату» в качестве слушателя или создать свою тематическую «комнату». Если же вы выбрали первый вариант, то вам, чтобы войти в беседу, нужно «поднять руку» — для этого есть специальный значок интерфейса. В беседах можно назначить модераторов. То есть пользователей, которые разрешают слушателям высказаться, контролируют тон и тему беседы.

Закрытый клуб

Мы уже говорили, что зарегистрироваться в Clubhouse вовсе не просто. Чтобы получить доступ к социальной сети, у вас должно быть приглашение или так называемый инвайт. Получить его вы можете от человека, который уже зарегистрировался в этой социальной сети, или же купить его. Второй вариант в чем-то намного проще, хотя все зависит от «аппетита» продавца. На украинском ОЛХ цена на инвайт колеблется в районе 300-500 гривен. А вот на российском Avito вариабельность цены очень «размашистая»: от 250 рублей до 30 тыс рублей (почти 400$). Кстати, появление этой социальной сети привело к появлению нового вида заработка. Если у вас проблемы с дикцией или же вы не владеете ораторским искусством, то вы можете нанять человека, который будет вашим голосом в Clubhouse. Стоит отметить, что скачать приложение могут только владельцы iPhone. Социальная сеть пока недоступна для Android.

Автор: Евгения Тягунова
Фото: Shutterstock