Марьяна Воронина, музыкальный издатель: «Люди начали чаще скачивать музыку легально»
Защита авторских прав и борьба с пиратством: многие годы музыкальная индустрия пытается урегулировать эти проблемные вопросы. Мы побывали на пресс-конференции в информагентстве УНИАН, где обсуждался законопроект 5572, и пообщались с музыкальными издателями, которые борются за то, чтобы песни скачивали и слушали легально.
Директор ООО «Бест Мьюзик» Марьяна Воронина говорит, что цифры статистики незаконных скачиваний с каждым годом уменьшаются:
— Что касается легальных ресурсов, например YouTube, Spotify и других, то за последние пять лет произошел большой прорыв. Все реже люди гуглят «скачать бесплатно» и все чаще покупают музыкальные произведения. Это достижение не только правообладателей, занимающихся, в том числе, отгрузкой легального контента, но и магазинов, которые нашли возможности зайти в на то время коммерчески невыгодный для них рынок. Сейчас ничто не стоит на месте, и цифровые площадки формируют музыкальные подборки, что позволяет развиваться локальным рынкам.

Татьяна Корчемаха, генеральный директор ООО «Мун Рекордс», также говорит, что количество пиратских скачиваний музыки из интернета за последние несколько лет уменьшилось:
— Если раньше мы слушали песни с кассет и дисков, то сейчас — эра цифровых носителей. И поначалу официальных подписок на музыкальные ресурсы в Украине было мало. Сегодня же прогресс налицо: множатся покупки на Apple Music, YouTube, Spotify.
Статистика с каждым днем улучшается. Молодое поколение уже далеко от стереотипов, что якобы артисты должны говорить спасибо за то, что их кто-то слушает. Молодежь понимает, что за треки нужно платить.

Марьяна Воронина рассказала нам и о трендах в музыкальной индустрии:
— В Украине тенденции абсолютно разные, и это мне импонирует. Музыка пошла демократичным путем: сейчас такого нет, что на рынке только попса — и все. Например, развивается популярная музыка в рок-стиле, электромузыка. Это говорит том, что эволюционирует и потребитель, что очень радует.
Классно еще то, что за последние несколько лет появилось много исполнителей, продвигающих народную музыку в новых обработках. Это сохраняет украинскую культуру и дает возможность услышать музыку в новой интерпретации. О многом говорит то, что радиостанции, которые еще какое-то время назад отсеивали подобный контент, теперь отслушивают его. Определенно это произошло и после успеха на «Евровидении» группы GO_A, у которой и до песни «Шум» был довольно сильный музыкальный материал, но, к сожалению, не был слышен настолько массово.

Еще Марьяна Воронина рассказала, что за последние несколько лет объем украинского контента увеличился, но пользователь готов платить только за качественную музыку:
— За неделю я отслушиваю не менее 20 треков, и 90% из них — украиноязычные. Круто, что музыканты начали писать и продвигать контент на родном языке, но из этих 90% я могу взять в работу 1–2 трека максимум, а то и вообще ничего. Но вместе с тем я рассчитываю, что в ближайшие несколько лет ситуация изменится в лучшую сторону. Хочется, чтобы музыканты создавали украинский контент и были уверены, что их труд будет вознагражден по достоинству.
