Марьяна Воронина, музыкальный издатель: «Люди начали чаще скачивать музыку легально»

Защита авторских прав и борьба с пиратством: многие годы музыкальная индустрия пытается урегулировать эти проблемные вопросы. Мы побывали на пресс-конференции в информагентстве УНИАН, где обсуждался законопроект 5572, и пообщались с музыкальными издателями, которые борются за то, чтобы песни скачивали и слушали легально.

Директор ООО «Бест Мьюзик» Марьяна Воронина говорит, что цифры статистики незаконных скачиваний с каждым годом уменьшаются:

— Что касается легальных ресурсов, например YouTube, Spotify и других, то за последние пять лет произошел большой прорыв. Все реже люди гуглят «скачать бесплатно» и все чаще покупают музыкальные произведения. Это достижение не только правообладателей, занимающихся, в том числе, отгрузкой легального контента, но и магазинов, которые нашли возможности зайти в на то время коммерчески невыгодный для них рынок. Сейчас ничто не стоит на месте, и цифровые площадки формируют музыкальные подборки, что позволяет развиваться локальным рынкам.

Защита авторских прав и борьба с пиратством

Татьяна Корчемаха, генеральный директор ООО «Мун Рекордс», также говорит, что количество пиратских скачиваний музыки из интернета за последние несколько лет уменьшилось:

— Если раньше мы слушали песни с кассет и дисков, то сейчас — эра цифровых носителей. И поначалу официальных подписок на музыкальные ресурсы в Украине было мало. Сегодня же прогресс налицо: множатся покупки на Apple Music, YouTube, Spotify.

Статистика с каждым днем улучшается. Молодое поколение уже далеко от стереотипов, что якобы артисты должны говорить спасибо за то, что их кто-то слушает. Молодежь понимает, что за треки нужно платить.

Пресс-конференция музыкальных издателей в Киеве

Марьяна Воронина рассказала нам и о трендах в музыкальной индустрии:

— В Украине тенденции абсолютно разные, и это мне импонирует. Музыка пошла демократичным путем: сейчас такого нет, что на рынке только попса — и все. Например, развивается популярная музыка в рок-стиле, электромузыка. Это говорит том, что эволюционирует и потребитель, что очень радует.

Классно еще то, что за последние несколько лет появилось много исполнителей, продвигающих народную музыку в новых обработках. Это сохраняет украинскую культуру и дает возможность услышать музыку в новой интерпретации. О многом говорит то, что радиостанции, которые еще какое-то время назад отсеивали подобный контент, теперь отслушивают его. Определенно это произошло и после успеха на «Евровидении» группы GO_A, у которой и до песни «Шум» был довольно сильный музыкальный материал, но, к сожалению, не был слышен настолько массово.

Руслана на пресс-конференции музыкальных издателей

Еще Марьяна Воронина рассказала, что за последние несколько лет объем украинского контента увеличился, но пользователь готов платить только за качественную музыку:

— За неделю я отслушиваю не менее 20 треков, и 90% из них — украиноязычные. Круто, что музыканты начали писать и продвигать контент на родном языке, но из этих 90% я могу взять в работу 1–2 трека максимум, а то и вообще ничего. Но вместе с тем я рассчитываю, что в ближайшие несколько лет ситуация изменится в лучшую сторону. Хочется, чтобы музыканты создавали украинский контент и были уверены, что их труд будет вознагражден по достоинству.

Фото: Евгений Мальчик, Николай Любарец, Master Management 360°