Что такое NFT
обзор

«NFT как он есть»: рассказываем о новом модном течении

Современный мир не перестает удивлять: все чаще на просторах интернета появляются необычные вещи, и некоторые из них уже получили название NFT. Давайте же разберемся, что это за зверь такой, и почему сейчас о нем так много разговоров.
Rare Shoe кроссовки

Что такое NFT?

Если говорить просто, то NFT — это невзаимозаменяемый токен, приобретая который, человек получает право на цифровую копию того или иного товара. Как это работает? К примеру, вы — художник, музыкант или дизайнер, и хотите продавать свой уникальный продукт. NFT-токен позволит не только хорошо заработать на творчестве (цену на произведение устанавливаете именно вы), но и избежать пиратства. Это происходит благодаря технологии блокчейн, превращающей товар в подобие так называемого цифрового жетона. Это, собственно, и добавляет ценность продуктам, которые пользователь может коллекционировать и впоследствии продавать.

Rare Shoe кроссовки

К особенностям NFT можно отнести и то, что токен нельзя обменять или заменить другим. То есть если вы купили, например, личные видео Кейт Мосс, вам не удастся поменять их на виртуальные кроссовки Rare Shoe. Поэтому думайте, прежде чем тратить деньги.

К слову, о безопасности своих нюдсов тоже не забывайте. Тут недавно в Сети появилась инструкция, как превратить интим-фото в NFT-токены. Автором проекта стала британка Зои Скеман, которая устала получать дикпики в личных сообщениях, и принялась решать проблему радикально — зарабатывать на этом деньги. Будьте уверены, что об авторе фото точно узнает весь мир, но если он не хочет быть экспонатом виртуальной выставки, то может выкупить свои снимки (главное — успеть сделать это раньше, чем кто-то другой).

Как все начиналось?

Впервые о токене заговорили в начале 2021 года. Интерес к NFT проявили digital-художники, принявшиеся публиковать свои работы на самых разных площадках. К движению присоединился и знаменитый японский живописец Такаси Мураками, представивший коллекцию Murakami.Flowers из 108 рисунков с пиксельными цветами. Серия была оценена более чем в $ 200 000, что, согласитесь, немало. После к движению присоединились американские художники KATSU и 645AR.

Такаси Мураками коллекция Murakami.Flowers

Не обошлось в этой истории и без Илона Маска, опубликовавшего песню о популярном токене в своем Twitter. Там же он сообщил, что продает ее как NFT. Чем в итоге закончилось дело — неизвестно, но поговаривают, что покупателя не нашлось. Но кому уж точно удалось продать самый дорогой токен, так это CEO компании Twitter Джеку Дорси. В качестве лота он предложил копию своего твита 15-летней давности и не прогадал — практически сразу ее выкупили за $ 2,5 млн.

Неожиданностью для всех стал вход в игру и представителя масс-медиа. Первооткрывателем NFT стало издание The New York Times. Специально для тестирования технологии они написали колонку с красноречивым заголовком «Купите ее». Удивительно, но текст приобрели за $ 570 000.

Тренд на NFT коснулся и голливудских звезд: The Weeknd, Кейт Мосс, Терри Крюс, Grimes, Jay-Z — это только маленький список тех, кто создал или хочет продавать свои токены.

Украина тоже не отстает. Одной из первых (если не первой), кто начал зарабатывать на NFT, стала певица Dakooka. На платформе Rarible девушка разместила коллекцию из 5 копий своих хитов. Немного позже к артистке присоединилась украинская группа KAZKA, записавшая песню «М’ята» в NFT-формате.

Но вишенкой на торте можно считать свадьбу Ребекки Роуз и Питера Качергинского, которые на церемонии бракосочетания обменялись виртуальными кольцами.

Похоже, конца и края этому движению не будет.

NFT и fashion-индустрия

До последнего времени индустрия моды оставалась островком, не затронутым цунами глобального NFT. Но это пока. Попытки создать нечто, подобное токену, делал модный дом Gucci со своими AR-кроссовками. Но, к сожалению, виртуальная обувь — всего лишь маркетинговый ход, ведь ценность NFT заключается в эксклюзивности продукта, а не AR-маске за $ 12.

Gucci кроссовки

Куда лучше пошли дела у британского бренда Overpriced, презентовавшего виртуальную 3D-толстовку с надписью «Fuck Your Money». Изделие можно было приобрести на платформе blockparty.co по цене в $ 26 500. По словам производителя, такая одежда должна подтолкнуть к переосмыслению моды и сделать ее осознаннее. А чтобы новый владелец токена мог еще и ощутить всю прелесть одежды Overpriced на себе, в комплекте с виртуальной худи шла физическая.

Не так давно мы писали о запуске первой в истории серии коллекционной NFT-обуви от Rare Shoe. В линейку вошли 3 модели кроссовок фирмы Nike, украшенных щепоткой творчества. Обошлись новинки покупателям около $ 508 за пару.

Overpriced 3D-толстовка

Другим, не менее интересным проектом можно считать сотрудничество дизайнера Анджело Галассо с новозеландским художником Ли Робинсоном, в результате которого на свет появилась коллекция NFT-рисунков с одеждой. Но одними только картинками не обошлось, и Галассо выпустил реальные копии скетчей. По словам представителей бренда, такой подход к NFT должен стать мейнстримом, к которому подключатся и другие. И они правы — как сообщает Марджори Эрнандес, основательница блокчейн-платформы Lukso, в скором времени нас ждут NFT-коллекции от Gucci и других люксовых брендов. Очень размытое заявление, как и новость о том, что Эрик Пфрундер, бывший имиджевый директор Chanel, планирует перевести 120 тыс. архивных фото Карла Лагерфельда в NFT.

Дальнейшие перспективы NFT-токенов

Пока сложно говорить о том, что случится с NFT-бизнесом в будущем. Возможно, его ждет та же судьба, что и Clubhouse, о котором уже практически все забыли. Но пока жива криптовалюта, а художники творят, — популярный токен будет процветать.

Автор: Георгий Уколов
Источники: theverge.com, hypebae.com, vogue.ru, hypebeast.com, mmr.ua, engadget.com, forbes.com, varsity.co.uk
Фото: shutterstock.com, Rare Shoe, fizzymag.com, tec.com.pe, stamfordadvocate.com