«Новые имена в украинской моде»: как прошел SPYFASHIONS DAY в Киеве
12 октября в столичном ресторане SHEF состоялось модное событие SPYFASHIONS DAY, в рамках которого были представлены коллекции молодых украинских брендов Reveur и Cenkrillon. Изюминкой мероприятия стал арт-перформанс художницы Надежды Бурячок. Об этих и других ярких подробностях рассказываем в нашем обзоре.
Итак, цель проекта SPYFASHIONS — объединение украинских дизайнеров, моделей, фотографов и арт-личностей в fashion-комьюнити, где каждый может найти для себя что-то полезное: знакомиться с профессионалами в индустрии, продвигать бренды, а также совместно развивать украинскую моду.
О бренде Reveur
Показ бренда Reveur — настоящая ода женственности и легкости: романтичные блузы из полупрозрачных материалов, шелковые юбки, строгие платья с нежными пышными рукавами, слегка кокетливые платья-пиджаки в длине мини и модные костюмы. Дизайнер уделила особое внимание деталям: жемчужной вышивке и крупным цветам на одежде.


— Эта коллекция получила название Mother Pearl, ведь основным источником вдохновения при ее создании стал жемчуг — символ чистоты, нетронутости и легкости. Мы хотели создать уникальные и вместе с тем простые наряды, которые могли бы подчеркнуть естественную красоту женщин.


Дизайнер Reveur Ани Аветисян рассказала и о философии своего бренда:
— Reveur с самого начала был заточен на женственность и элегантность. Сейчас в Украине огромная конкуренция в сфере моды, но я считаю, что сила каждого бренда в его уникальности. Мы хотели бы запомниться клиентам высоким качеством изделий, ручной работой и оригинальными деталями.
О бренде Cenkrillon
Не менее женственную, но более дерзкую коллекцию показал Cenkrillon. Готика, авангард и классика — главные составляющие ДНК молодого украинского бренда, дизайнером которого является певица SOPHIE EDANGE.


После показа редакция Folga’ пообщалась с Софией и узнала, когда у нее возникло желание реализоваться в сфере моды, и почему в ее бренде так много внимания уделяется именно готическому стилю.
— Мой путь как певицы и как дизайнера начался одновременно. Сейчас у меня две песни и две коллекции. Концепция Cenkrillon заключается в том, что каждая линейка олицетворяет конкретный трек. Я создаю музыку в стиле техно и дип-хаус, поэтому в бренде преобладает авангардная и готическая одежда, которая повторяет эмоциональную наполненность песен.


На подиуме SPYFASHIONS DAY София презентовала линейку одежды, посвященную новому треку UDARY. В коллекции были изделия из экокожи, провокационные корсетные мини-платья, наряды с глубоким декольте и необычные аксессуары: чокеры с перьями, длинные перчатки, головные уборы и карнавальные маски ручной работы. По словам дизайнера, ее изделия — это история об искусстве и высокой моде.

— Cenkrillon — кутюрная лимитированная и нишевая одежда, созданная для креативных фотосессий, съемок в клипах и вечерних выходов. Изделия бренда в большей степени направлены на зарубежных клиентов: сейчас мы активно сотрудничаем с дизайнерами из Нью-Йорка и налаживаем продажи в США. Также в планах — провести показы в Милане и Париже. Конечно, выходить на зарубежный рынок сложно, но мы работаем в этом направлении.
Об арт-перформансе
Мода и искусство всегда переплетаются между собой. Очередным тому подтверждением стал перформанс украинской художницы Надежды Бурячок, которая представила необычную скульптуру — женское тело, отлитое из воска: верхняя часть изображена идеальной, а внизу синяки, растяжки и другие изъяны. Мы спросили у создательницы об идеях, которые она вложила в работу.
— В этой скульптуре осмысливается то, как мода влияет на женщин и как они могут прогибаться и плавиться под стандартами индустрии.


За музыкальное настроение вечера отвечали ведущая и певица Юлия Лущинская, а также победитель восьмого сезона шоу «Х-Фактор» Миша Панчишин, который презентовал авторские треки.

Что касается гостей вечера, то SPYFASHIONS DAY посетили ведущие стилисты, дизайнеры, музыканты и эксперты модной индустрии. Мы пообщались с известным блогером и актером сериала «Школа» Олегом Выговским:
— Я поддерживаю украинских дизайнеров, покупая у них одежду, и помогаю им в продвижении у себя соцсетях. Уже не в первый раз посещаю SPYFASHIONS DAY и хочу отметить, что это очень крутой проект.



