RestoConf 5.0: индивидуальность бренда, эффективное управление и лучшие ресторанные концепты

Как создать прибыльное заведение и сделать гостей счастливыми — два самых актуальных вопроса для рестораторов. Отвечали на них на RestoConf 5.0 — крупнейшей конференции, посвященной ресторанному бизнесу, состоявшейся в Одессе 11 декабря. Участниками ивента стали администраторы, шеф-повара и владельцы заведений из Киева, Одессы, Днепра, Житомира, Николаева и других городов Украины.

Спикеров и гостей приветствовал Артем Визарт, основатель Vizart Events. Он рассказал о том, как с пользой провести время, получить максимум информации и эмоций на RestoConf 5.0. Еще Артем анонсировал традиционный розыгрыш призов, среди которых денежные сертификаты, сюрпризы от спонсоров и новенький iPhone 12.

Основатель Vizart Events

Мы расскажем все самое интересное из выступлений спикеров на RestoConf 5.0.

Виктор Титов: «Забудьте про сарафанное радио. Если вас нет в сети — вас нет нигде»

Тема: «HoReCa. Что изменилось? Новые методы и приемы. Команда»

Виктор поделился опытом работы и решениями, которые за последние два года принимались в компании G-Group. «Во время карантина мы учились жить по-новому. Наш мир трансформировался: стал еще быстрее и оцифрованнее. Ребята, забудьте про сарафанное радио и про то, что вас кто-то знает: если вас нет в сети — вас нет нигде». Спикер посоветовал персонализировать бренд, активно развивать социальные сети ресторана, отслеживать отзывы, правильно на них реагировать и делать приятные предложения клиентам в мобильных приложениях. «Вспомните закон Парето — лишь 20% наших стремлений приводят к 80% результата. То же самое и с гостями: 20% посетителей приносят 80% прибыли».

Бренд-шеф G-Group

Совладелец ресторана украинской кухни U Restaurant About You, основатель Ассоциации шеф-поваров Юга Украины, бренд-шеф компании G-Group

Максим Храмов: «Стыдно не «пиццабургерстейк», стыдно видеть аптеку на месте своего ресторана»

Тема: «Конец матрицы? Стандарты vs индивидуальность в новейшей ресторанной истории»

Спикер отметил, что алгоритмы, существующие последние два года в ресторанном бизнесе, в корне меняются. «Хорошие заведения сложно построить в исключительном формате. Сегодняшние лидеры способны быстро и гибко меняться, давая людям то, что им нужно, — рассказал Максим. — К черту сомнения и стеснения. Если вы считаете, что вашему заведению нужно караоке, — ставьте. Когда ты доплываешь до берега, то неважно, каким стилем ты плыл и какими героями были те, кто утонул. Главное — выбрать четкий приоритет, фишку вашего ресторана, и эта фишка должна быть безупречной. Если это Pastateca — паста в нем должна быть лучшей», — уверен ресторатор.

Ресторатор Храмов

Ресторатор с 20-летним опытом, открыл более 60 проектов: Celentano Pizza, «Желток», «Банка», Givi Rubinstein, Pastateca

Aleksander Yourz: «Я вложил последние 300 долларов в покупку сковородок и продуктов. Мы составили меню — и запустились»

Тема: «Кормили гостей на лавочке во дворе Молдаванки, а потом...»

Шеф бистро, впервые представлявшего Украину на гастрономическом фестивале The Grand Gelinaz! Shuffle, рассказал историю создания своего детища, которая началась с покупки на последние деньги 3 сковородок и поездки на рынок за продуктами.

«На Богдана Хмельницкого, 24, находится урбанистический завод, там у нас было производство мороженого. Ударила первая волна карантина — и мы офигели, да и мороженое зимой особо никому не нужно. Мы решили сделать доставку еды, я вложил последние 200–300 долларов в покупку сковородок и продуктов. Благо у нас была индукционная плита. Мы составили меню — и запустились».

Основатель Yourz Space Bistro

Основатель Yourz Space Bistro — лучшего ресторанного концепта в Украине 2020–2021

В конце первого карантина Aleksander и команда решили открыть небольшую летнюю площадку. «Сначала мы кормили людей на лавочке, а потом поставили самые простенькие стулья и столы. Летом собирали до 250 гостей в день, а места бронировали на всю неделю».

Спикер показал гостям видео, как Yourz Space Bistro выглядит сейчас. Вдохновляющая история о том, как сервис доставки превратился в атмосферное пространство с бронью на выходные на несколько недель вперед, не оставила равнодушным никого из присутствовавших в зале.

Выступление Aleksander Yourz на RestoConf 5.0

Читайте также: Aleksander Yourz: «На кухне можно создавать все что угодно»

В комментарии Folga’ Aleksander Yourz поделился впечатлениями от мероприятия:

«Это прекрасный обмен опытом и успешными кейсами. Я сегодня рассказал о том, как все зарождалось у нас, и мне интересно послушать, что происходит у других. Делиться знаниями очень важно, чтобы мы могли лучше и динамичнее развиваться».

Александр Мусатов: «Момент запуска бизнеса — самый лучший: ты 2–3 месяца будто делаешь своего ребенка, а потом он рождается»

Тема: «Возможно ли системное управление рестораном?»

Александр как человек, 23 года помогающий рестораторам разрабатывать и внедрять стандарты управления, подошел к выступлению основательно и системно. Спикер с помощью схем, графиков и таблиц объяснял присутствующим главные правила руководства рестораном, финансовое планирование, взаимодействие между сотрудниками и систему обучения новичков.

Совладелец True Burger Bar и Hendrick's bar

Совладелец True Burger Bar и Hendrick's bar, ресторанный консультант

Полезной информации было так много, что удержать ее в голове просто невозможно, поэтому спикер с удовольствием поделился с участниками презентацией в электронном виде.

Алексей Костылев: «Недостаточно делать крутой продукт, важно его грамотно продать»

Тема: «Как открыть успешную доставку и стать лидером рынка»

На пути к успеху Ninja Sushi, как любой проект, преодолевал различные препятствия. «Не бывает компаний, у которых не было проблем. На старте развития я даже отслушивал записи всех звонков, вносил коррективы в работу операторов», — поделился Алексей.

«Клиенты — наше основное богатство. Мы работаем для того, чтобы они познакомились с вкуснейшим продуктом, а заказ был безболезненным и легким. Например, у нас на странице заказа есть несколько важных строчек: «Не звонить в дверь, спит ребенок»; во время пандемии мы добавили пункт «Оставить под дверью», а также галочку «Не перезванивать». Не перезванивайте и не пушьте ваших клиентов, у них от этого буквально рвет крышу», — советует спикер.

Основатель Ninja Sushi, Ninja Wok, Ninja Hut Pizza

Основатель Ninja Sushi, Ninja Wok, Ninja Hut Pizza

Ninja Sushi стала известна широкой аудитории благодаря коллаборациям с популярными брендами, блогерами и лидерами мнений. Например, Анна Седокова, Наталья Рудова, Анна Хилькевич и другие медийные личности уже рассказали своей аудитории о Ninja Sushi. «Очень важно уметь работать вдолгую и мыслить стратегически. Наше первое сотрудничество было с салоном красоты для животных, с тех пор мы стали pet-friendly брендом. Вместе с заказом всегда привозим вкусняшки для домашних питомцев, если клиент указал это при оформлении. Сейчас мы сотрудничаем с Megogo, HyperX, Logitech, «Планетой Кино» и другими компаниями, и делаем это с душой».

Ксения Козонова: «Научиться управлять людьми — значит по-настоящему управлять результатами своего бизнеса»

Тема: «Эффективное управление персоналом в ресторане»

Ксения рассказала о бренде работодателя как о фишке, которая помогает рестораторам нанимать квалифицированный персонал и создавать эффективные системы руководства. «Культура управления людьми за последние 10 лет динамично развивается, а еще 20 лет назад HR-специалисты работали только в фирмах национального масштаба с численностью работников более 1000 человек: МТС, «Киевстар», группа компаний «Эпицентр».

Бизнес-консультант

Соучредитель и управляющий партнер Foundation Coffee Roasters и More Ice, бизнес-консультант

Спикер рассказала, что компании строятся, отталкиваясь от трех стратегий: клиент — продукт — коллектив. «Эффективная команда — это то, благодаря чему работает ваш бизнес. Если вы амбициозно занимаетесь проектом и планируете его масштабировать, вы всегда будете отталкиваться от команды», — отметила Ксения.

Дмитрий Билецкий: «Плохие времена открывают большие возможности»

Тема: «Игра на выживание: постковидный кризис в ресторанном бизнесе»

Спикер отметил, что у многих ресторанов есть одна общая проблема — никто особо не вкладывается в свой сайт, несмотря на то, что именно сайт — визитка заведения. «Конъюнктура рынка очень изменилась: перед тем как куда-то сходить, все заходят в интернет и смотрят варианты, чтобы уж наверняка». Дмитрий на примере успешной работы с сайтом ресторана рассказал о решениях, принятых для его продвижения:

  • реализовали стратегию On-Page
  • написали SEO-тексты на страницы сайта
  • расширили семантическое ядро за счет меню на дополнительных страницах
  • получили вспомогательный трафик с помощью фотоотчетов с мероприятий ресторана
  • провели комплексную внешнюю и внутреннюю SEO-оптимизацию
  • устранили все технические ошибки на сайте
Представитель Ланет Click

Глава департамента развития бизнеса и продаж Ланет Click

«Помимо других параметров в результате нашей 5-месячной работы показы в поисковой выдаче выросли с 540 до 2740, количество кликов — с 26 до 290», — рассказал Дмитрий.

Сергей Верховцев: «Персонализация клиента дает конкурентные преимущества»

Тема: «Внимание к клиенту = внимание клиента. Big Data для ресторанного бизнеса»

Спикер рассказал, что все возможности и технологии операторов или рестораторов должны быть направлены на осуществление желаний клиента. «Удобное расписание работы, разрешение на посещение с животными, персональные акции, информация о новинках в меню, открытие ресторана рядом или появление доставки», — по мнению Сергея, именно в таком внимании нуждаются клиенты.

Менеджер «Киевстар»

Менеджер по инновационным решениям для бизнеса компании «Киевстар»

Alex Cooper: «С 2019 по 2021 год наша компания увеличила товарооборот в 4,5 раза»

Тема: «Варенье с секундными стрелками»

«Меня зовут Саша, мне 33», — поприветствовал участников Купер. В своем выступлении Александр рассказал, что за последние два года некоторые проекты закрылись, но появилась харьковская «Молодость», которая окупилась за 5 месяцев. Не обошлось и без анонса: «В 2022 году мы планируем открыть еще несколько заведений в Харькове».

Александр Купер

Основатель ресторанной сети «Люди Купера». Владелец Odesa Food Market, Givi To Me, «Молодость», Cooper, Shalom (Одесса). Совладелец Kyiv Food Market, Cooper, «Молодость» (Киев, Харьков)

Кроме того, Александр Купер рассказал, что всего за несколько часов до выступления на RestoConf в одесском Горсаду открылось кафе «Юность»: «Это заведение про жизнь 18-летних моими глазами: бургеры, слайсовая пицца и хороший кофе».


Подробнее узнать о ресторанном бизнесе, обменяться опытом и отлично провести время вы сможете на следующей RestoConf, которая состоится уже 26 февраля 2022 года в Киеве.

RestoConf в Одессе
Кошка и Визарт на RestoСonf 5.0
Aleksander Yourz слушает выступление
Управляющая Boffo Gallery Bar
Девушка читает рекламный буклет
Девушка дает интервью
Гости конференции Павел Кошка и Артем Визарт
Павел Кошка вручает подарки
Девушка выиграла в лотерею
Стафф RestoConf 5.0
Фото: RestoConf