Odessa Fashion Day онлайн показ весна 2020
новости

В формате digital: Odessa Fashion Day 2020 пройдет онлайн

Многие мероприятия теперь проходят онлайн: слушать оперу, рассматривать музейные экспонаты, смотреть театральные постановки и фестивальное кино сегодня можно, не выходя из дома.

Digital-формат коснулся и модной индустрии. Незадолго до карантина в Милане проходила Неделя моды. Тогда фэшн-индустрию всколыхнуло решение Джорджио Армани не пускать на показ зрителей и журналистов — модели дефилировали по пустому залу в прямом эфире. Именно тогда многие задумались об опасности, которая только набирала обороты во всем мире. Бренды начали отменять свои «живые» шоу и турне, онлайн-представления коллекций становились все более распространенными, а тем временем страна за страной закрывали границы на карантин.

Модные показы Odessa Fashion Day проводятся уже более 10 лет без каких-либо пауз. Но как реализовать шоу, если массовые мероприятия под запретом? Команда проекта решила, что 21-й сезон Odessa Fashion Day состоится в новом формате.

В своем эксклюзивном интервью глава оргкомитета Константин Леонтьев рассказывал, сколько усилий и подготовительной суеты стоит за каждым сезоном Odessa Fashion Day. Но так как главные лозунги этой весны — «Самоизолируйся!» и «Держи социальную дистанцию!», команда работает в новых реалиях. Во время самого показа будет задействовано не более 10 человек, и все они буду в стильных, но от этого не менее надежных масках и перчатках.

Мы пообщались с украинскими дизайнерами — участниками OFD, чтобы узнать, насколько им приглянулся этот формат, и не проще ли готовиться к «живому» показу?

#КРАСАВА Moneyveo Максим Параска

Комфортно в онлайне себя чувствует и бренд одежды #КРАСАВА, который был создан командой финтех-компании Moneyveo благодаря телевизионному образу Савы-Красавы.

— Мы — лидеры онлайн-кредитования в Украине, и работать в онлайн-формате нам не привыкать, — комментирует коммерческий директор Moneyveo Максим Параска. — Мы готовы к любым переменам и вызовам, а в кризисе видим возможности. У нас крутая команда специалистов, которые создают качественные продукты и запускают проекты даже в непростой период карантина.

Иванна Медведчук KIZKOFURS

Иванна Медведчук, совладелец и дизайнер киевской компании KIZKOFURS, считает, что Odessa Fashion Day в онлайн-формате — это совершенно новый опыт для всех участников.

— И это замечательно, что появилась возможность попробовать свои силы в другом ракурсе, — добавляет она. — Пока трудно сказать, как будет проходить подготовка к такому формату и какую отдачу мы получим в итоге. Время покажет…

КАSS Богдан Касс

— Весь процесс подготовки очень отличается, — говорит киевский дизайнер и основатель бренда одежды КАSS Богдан Касс. — Раньше мы встречали зрителя около подиума, а сейчас готовимся приветствовать его в прямом эфире.

— Я думаю, что будущее все же за онлайн-мероприятиями, и это касается не только fashion-сферы. Но лично мне ближе офлайн-показ: очень важно чувствовать зрителя, видеть его реакцию, это приносит большое удовольствие. Формат проведения 21-го сезона Odessa Fashion Day для меня, как и для многих, большой эксперимент — это интересный новый опыт, это развитие! Я не знаю, какой итог покажет этот сезон, но склоняюсь к тому, что мою любовь к офлайн-шоу он не изменит. Только живая атмосфера способна вызвать самые удивительные эмоции и подарить вдохновение для следующих свершений!

LIDIA YANITSKA Лидия Яницка

Лидия Яницка, основатель львовского бренда LIDIA YANITSKA, напротив, считает, что подготовка к онлайн-показу ничем не отличается от обычного показа.

— Каждый лук нужно отработать в концепции заданной темы, — говорит она. — Единственное отличие, что свои коллекции мы представляем дистанционно. Но я считаю, что для дизайнера это прекрасная возможность заявить о себе даже в условиях карантина.

PORRIMA Яна Прокопченко Оксана Акопян

Яна Прокопченко и Оксана Акопян, соосновательницы запорожского бренда PORRIMA, считают, что один из трендов 2020-го года — осознанный шопинг, когда гардероб современного покупателя становится более сдержанным, однако показ однозначно найдет своего зрителя.

— Актуальность мероприятия будет зависеть только от того, какую цель преследует зритель: посетить модную тусовку или пополнить гардероб.

Что касается подготовки к онлайн-показу, девушки считают, что для дизайнера она проходит проще, потому что основная ответственность ложится на плечи организатора.

Кристина Лаптсо Kristina Laptso

С тем, что процесс подготовки для участников намного легче, соглашается и Кристина Лаптсо, основательница бренда Kristina Laptso. Однако «живой» формат ей все-таки ближе:

— Я считаю, что карантин — вынужденные, но необходимые меры. Онлайн-показ — это прекрасная возможность подойти ближе к digital-формату, и в общем это очень хороший опыт. Но надеюсь, что наше будущее не останется только в таком формате. По моему мнению, принцип «социальной дистанции», когда контакты и привычные человеческие отношения сокращены, отразится на дизайнерах только положительно, он их зажжет, после чего эмоции, любовь, радость и безграничная фантазия выльются в невероятные новые коллекции.


Я хочу увидеть главное модное событие Одессы онлайн!

Что: 21-й сезон Odessa Fashion Day

Когда: прямая трансляция 8 и 9 мая 2020 года

Где: на официальных профилях OFD в Instagram, а также запись на Facebook и Youtube.

С дизайнерами общалась: Юлия Котляр

Фото: facebook/Odessa Fashion Day, личный архив героев

дата публикации: 05 мая 2020