8P конференция
обзор

В Одессе прошла юбилейная конференция по интернет-маркетингу 8P. Вспоминаем, как это было

9 июля в Одессе состоялась самая масштабная конференция по интернет-маркетингу в Украине — 8P. И, как полагается мероприятию такого рода, прошло оно с размахом. На двух локациях, ОК «Одесса» и пляжном комплексе Buddha Beach, выступили 40 спикеров из топовых украинских компаний, а по окончании 8P все участники могли отдохнуть на самой «худшей» вечеринке этого года — Trash Afterparty. И это мы еще не сказали о розыгрыше подарков, десятках стендов от партнеров, где можно было чем-то занять себя на кофе-брейках, и крутой атмосфере события. Но обо всем по порядку.

Начинается наше путешествие с локации «отельный комплекс “Одесса”». На часах 10:00, и на сцену выходит он — Константин Найчуков, который уже в 10-й раз открывает конференцию. И казалось бы, сейчас начнется приветственное слово, но 8P на то и 8P, ибо здесь может произойти все что угодно. Даже оркестр заиграет. Так и случилось: Константин начал вспоминать о своей детской мечте стать дирижером и рассказал зрителям, что уже 2 месяца репетирует с музыкантами один номер, и предложил присутствующим оценить его старания. К слову, оркестр уже находился на сцене, и Косте оставалось просто взмахнуть палочкой. Но что-то пошло не так, и помочь вызвался одесский композитор и дирижер Андрей Черный. Под его руководством музыканты сыграли мелодии из «Пиратов Карибского моря», Star Wars, «Игры престолов» и даже трек No Time to Die исполнительницы Billie Eilish.

Константин Найчуков оркестр
Андрей Черный оркестр
Андрей Черный фото

Позже на сцену поднялся Артем Бородатюк, основатель Netpeak Group, который показал забавный ролик о том, как за 10 лет изменились Netpeak и 8P. И что важно отметить — результат налицо!

На этой позитивной ноте началась долгожданная конференция.

Влад Флакс фото

Влад Флакс Founder & CEO OWOX

Влад Флакс: «Делюсь с вами тем, что у нас не получилось. Это было не смертельно, но, на мой взгляд, это будет полезно для всех»

Тема: «Опыт — это то, что мы получаем вместо того, что хотели. Примеры из жизни OWOX»

Выступление Влада было посвящено опыту, который он накапливал в течение 18 лет. За это время он и его коллеги создали множество крутых проектов, в их числе мобильная версия сайта Raketa (2008 год). Во времена, когда люди пользовались исключительно кнопочными телефонами, было важно оптимизировать сайты под такие устройства. И действительно, этот шаг положительно повлиял на продажи.

Вскоре к этому движению присоединились и другие компании, что помогло OWOX прийти к решению: «Если ценность создаваемого вами продукта не уникальна и легко копируема, то бизнес из этого не получится». На конференции Влад поделился кейсами по разработке продукта, работе с командой, поиску клиентов и взаимодействию с ними.

Константин Червяков фото

Константин Червяков CCO Ringostat

Константин Червяков: «Стройте правильную систему мотивации, которая будет побуждать людей продавать больше»

Тема: «Чек-лист отдела продаж / кол-центра с живыми примерами»

В чек-лист Константина вошли следующие пункты: KPI; система мотивации; карьерная лестница; стандарты и регламенты; SLA и SRM. Эти критерии помогли организовать работу компании Ringostat и увеличить продажи. Первый пункт предполагает внедрение в процесс простых решений — это может быть как поднятие плана продаж или цены, так и увеличение минимального периода оплаты. В целом — все, что позитивно скажется на эффективности бизнеса.

Следующий пункт предполагает финансовую мотивацию сотрудника. Они должны включить в себя: ставку, комиссию от продаж, бонусы за выполнение плана и дополнительные плюшки (за соревнования и прочее). Карьерная лестница. Наверняка каждый сотрудник хочет расти на работе, поэтому важно организовать такие условия, чтобы рост происходил не только вертикально, но и горизонтально. Увеличению продаж способствует и обязательное следование стандартам как в переписке, так и во время телефонных звонков. Это поможет сотруднику проще сориентироваться и показать хороший результат. Ну и не стоит забывать о работе над ошибками, ведь SRM есть у многих, а внедрена только у 40%.

Артем Шевченко фото

Артем Шевченко CEO Epicentr Marketplace

Артем Шевченко: «Самое главное в бизнесе на сегодняшний день — это гибкость. Ведь, как показал 2020 год, не быть готовым к изменениям — равно умереть»

Тема: «Мерчанты — новая нефть в e-commerce. Как создаются маркетплейсы?»

Рынок marketplace с каждым годом растет в геометрической прогрессии. На этот процесс влияет то, что пользователям куда легче заказать товары через интернет, чем идти ради них в магазин. Немаловажную роль сыграл также и карантин 2020 года, когда мир с головой погрузился в онлайн, и чем дальше, тем лучше. Не обошел этот процесс и Украину, где рынок marketplace уже составляет 10 млрд грн, и в следующем году, по минимальным прогнозам, он вырастет в 2 раза.

Потому, как рассказал Артем Шевченко, бизнесу важно перестраиваться под новые реалии. И одним из важных критериев можно назвать уникальное предложение. Вариантов на самом деле много — это огромное количество товаров, быстрая и дешевая доставка или даже доставка товаров на дронах. Звучит фантастически, но в ближайшие годы это может стать реальностью. Артем также отметил, что уже сейчас из-за огромного количества товаров люди физически не могут снимать на них обзоры. Поэтому в ход идет ИИ — Epicentr, к слову, уже активно использует такие ролики.

Юрий Грузинский фото

Юрий Грузинский Head of Enterprise Department Netpeak

Юрий Грузинский: «Выигрывает не тот, кто имеет крутых спецов, а тот, кто использует качественные и актуальные данные»

Тема: «Digital-трансформация бизнеса — как бизнесу развиваться и адаптироваться к изменениям?»

Юрий же во время выступления рассказал о том, как изменился бизнес в последние годы. На что стоит обратить внимание уже сейчас — так это на внедрение во все процессы ROPO-аналитики, на эффективное взаимодействие всех команд и отделов, ведь, как показывает практика, без единства команды достичь успеха практически невозможно. И ключевая фраза его выступления: «Бизнесу важно интегрироваться и реагировать на обстоятельства». С этим вам как раз помогут грамотно проанализированные данные.

Игорь Финашкин фото

Игорь Финашкин Founder & CCO IAMIDEA

Игорь Финашкин: «Главное в нашей работе — это делать больше, чем от нас ожидают»

Тема: «Профессиональное дилетантство. Чего не нужно знать, чтобы придумывать идеи и развивать бизнес»

Игорь Финашкин не пытался удивить слушателей какими-то советами, его целью было вдохновить всех историей успеха его команды. Главной темой лекции стало то, что баловство — это круто, и иногда стоит рискнуть. Также одна из мыслей, которой поделился спикер, заключалась в том, что не нужно бояться звонить и делиться идеями, даже если они написаны на салфетке, а на часах уже 01:00 ночи.

Алексей Данченко фото

Алексей Данченко COO eSputnik

Алексей Данченко

Тема: «Фишки по применению персональных рекомендаций в письмах на сайте на примерах крупных компаний»

Алексей во время своего выступления рассказал о главных фишках, которыми пользуются в своей работе крупные украинские компании: «Фокстрот», «Антошка» и Shafa.ua. И как ни странно, повлияли на рост продаж клиентоориентированные рассылки и блоки с рекомендованными товарами на сайтах. Приятным бонусом для зрителей стали наглядные матрицы, на примере которых спикер показал взаимодействие продавца и покупателя.

Игорь Гут фото

Игорь Гут Co-Founder DYB (Develop Your Business)

Игорь Гут

Тема: «Digital-конкуренция. Игра с высокими ставками»

Основным посылом выступления Игоря стало: «Как настроить свою бизнес-модель, чтобы стать эффективным и превзойти конкурентов». И хоть конкуренция для рынка явление не новое, в последнее время она переходит на качественно другой уровень. Исходя из этого можно сделать вывод, что победителем становится тот, у кого высокий уровень системности, технологичности и культуры.

Егор Петров фото

Егор Петров Co-owner Banda

Егор Петров

Тема: «Креативная культура. Как мы научились выращивать таланты вместо шампиньонов»

Основные вопросы, на которые можно было получить ответы на выступлении этого спикера, так это: «Как управлять креативной командой?», «Чем кормить таланты, чтобы они росли?», «Зачем компаниям миссия?», «Как сделать так, чтобы сотрудники гордились тем, что работают в команде?». И «Зачем сообщать сотрудникам плохие новости?» Егор привел не один пример из жизни компании Banda и вдохновил своим выступлением десятки слушателей.


Это была первая часть мероприятия. Участники конференции также могли посетить панельную дискуссию «Топовые маркетологи», в которой приняли участие Артем Бородатюк (Founder Netpeak Group), Наталья Кошевая (стратегический архитектор COMFY), Анатолий Рогальский (CMO Monobank), Артем Шевченко (CEO Epicentr Marketplace), Валерия Толочина (CMO MEGOGO), а также Александр Жиляев (CMO Multiplex).

Артем Шевченко сцена
8P фото
8P зрители

Переместимся на другую локацию — на пляжный комплекс Buddha Beach. Если предыдущая часть мероприятия была посвящена исключительно бизнесу и digital, то здесь, на берегу моря, участники могли с головой погрузиться в affiliate, онлайн-рекламу, аналитику и SEO.

8P фото
8P фото
8P фото

Спикерами здесь выступили:

  • Александр Бойко (CEO SalesDoubler) — «Монетизация трафика через API GDN-канала»;

  • Александр Рольский (Partner and Client-Service Director NewPage) и Александр Лях (Co-Owner NewPage) — «Как измерить влияние медийной рекламы на бренд и ключевые источники трафика»;

  • Дмитрий Клюшкин (Head of SEO iProspect) — «Google Update December 2020» — разбор последствий на медицинских и других проектах sensitive-тематики от iProspect;

  • Алексей Церковный (Marketing Director Favbet) — «Как изменилась структура трафика и почему мы пришли к аффилиатам»;

  • Сергей Довганич (CEO Renta) — «Построение маркетинг-аналитики в мире без cookies»;

  • Владимир Лучанинов (R&D Bananza) — «Копирование сайтов: принцип работы и способы защиты»;

  • Роман Чесановский (Co-Founder «Кухня лидов») — «Особенности отлива воронки с чат-ботами»;

  • Виталий Цимбалюк (Co-Founder rankUP) и Игорь Шулежко (Co-Founder rankUP) — «SEO growth hacking: поиск точек кратного роста» и другие.

В финале конференции участников ждал розыгрыш подарков от партнеров. Главный приз — новенький iPhone 12. Приятным завершением вечера стала вечеринка Trash Afterparty, но о ней лучше не рассказывать…

Девушка и телефон
8P фотозона
Мужчина и женщина 8P
8П сцена
8П сцена
8P фотозона
Мужчина и женщина 8P
8П сцена
8П сцена
8П сцена
Фото: Конференция 8P