В Одессе прошла юбилейная конференция по интернет-маркетингу 8P. Вспоминаем, как это было
9 июля в Одессе состоялась самая масштабная конференция по интернет-маркетингу в Украине — 8P. И, как полагается мероприятию такого рода, прошло оно с размахом. На двух локациях, ОК «Одесса» и пляжном комплексе Buddha Beach, выступили 40 спикеров из топовых украинских компаний, а по окончании 8P все участники могли отдохнуть на самой «худшей» вечеринке этого года — Trash Afterparty. И это мы еще не сказали о розыгрыше подарков, десятках стендов от партнеров, где можно было чем-то занять себя на кофе-брейках, и крутой атмосфере события. Но обо всем по порядку.
Начинается наше путешествие с локации «отельный комплекс “Одесса”». На часах 10:00, и на сцену выходит он — Игорь Яздан, Founder Octopus Events, которые уже 10 лет подряд организовывает конференцию. И казалось бы, сейчас начнется приветственное слово, но 8P на то и 8P, ибо здесь может произойти все что угодно. Даже оркестр заиграет. Так и случилось: Игорь начал вспоминать о своей детской мечте стать дирижером и рассказал зрителям, что уже 2 месяца репетирует с музыкантами один номер, и предложил присутствующим оценить его старания. К слову, оркестр уже находился на сцене, и Косте оставалось просто взмахнуть палочкой. Но что-то пошло не так, и помочь вызвался одесский композитор и дирижер Андрей Черный. Под его руководством музыканты сыграли мелодии из «Пиратов Карибского моря», Star Wars, «Игры престолов» и даже трек No Time to Die исполнительницы Billie Eilish.



Позже на сцену поднялся Артем Бородатюк, основатель Netpeak Group, который показал забавный ролик о том, как за 10 лет изменились Netpeak и 8P. И что важно отметить — результат налицо!
На этой позитивной ноте началась долгожданная конференция.

Влад Флакс Founder & CEO OWOX
Влад Флакс: «Делюсь с вами тем, что у нас не получилось. Это было не смертельно, но, на мой взгляд, это будет полезно для всех»
Тема: «Опыт — это то, что мы получаем вместо того, что хотели. Примеры из жизни OWOX»
Выступление Влада было посвящено опыту, который он накапливал в течение 18 лет. За это время он и его коллеги создали множество крутых проектов, в их числе мобильная версия сайта Raketa (2008 год). Во времена, когда люди пользовались исключительно кнопочными телефонами, было важно оптимизировать сайты под такие устройства. И действительно, этот шаг положительно повлиял на продажи.
Вскоре к этому движению присоединились и другие компании, что помогло OWOX прийти к решению: «Если ценность создаваемого вами продукта не уникальна и легко копируема, то бизнес из этого не получится». На конференции Влад поделился кейсами по разработке продукта, работе с командой, поиску клиентов и взаимодействию с ними.

Константин Червяков CCO Ringostat
Константин Червяков: «Стройте правильную систему мотивации, которая будет побуждать людей продавать больше»
Тема: «Чек-лист отдела продаж / кол-центра с живыми примерами»
В чек-лист Константина вошли следующие пункты: KPI; система мотивации; карьерная лестница; стандарты и регламенты; SLA и SRM. Эти критерии помогли организовать работу компании Ringostat и увеличить продажи. Первый пункт предполагает внедрение в процесс простых решений — это может быть как поднятие плана продаж или цены, так и увеличение минимального периода оплаты. В целом — все, что позитивно скажется на эффективности бизнеса.
Следующий пункт предполагает финансовую мотивацию сотрудника. Они должны включить в себя: ставку, комиссию от продаж, бонусы за выполнение плана и дополнительные плюшки (за соревнования и прочее). Карьерная лестница. Наверняка каждый сотрудник хочет расти на работе, поэтому важно организовать такие условия, чтобы рост происходил не только вертикально, но и горизонтально. Увеличению продаж способствует и обязательное следование стандартам как в переписке, так и во время телефонных звонков. Это поможет сотруднику проще сориентироваться и показать хороший результат. Ну и не стоит забывать о работе над ошибками, ведь SRM есть у многих, а внедрена только у 40%.

Артем Шевченко CEO Epicentr Marketplace
Артем Шевченко: «Самое главное в бизнесе на сегодняшний день — это гибкость. Ведь, как показал 2020 год, не быть готовым к изменениям — равно умереть»
Тема: «Мерчанты — новая нефть в e-commerce. Как создаются маркетплейсы?»
Рынок marketplace с каждым годом растет в геометрической прогрессии. На этот процесс влияет то, что пользователям куда легче заказать товары через интернет, чем идти ради них в магазин. Немаловажную роль сыграл также и карантин 2020 года, когда мир с головой погрузился в онлайн, и чем дальше, тем лучше. Не обошел этот процесс и Украину, где рынок marketplace уже составляет 10 млрд грн, и в следующем году, по минимальным прогнозам, он вырастет в 2 раза.
Потому, как рассказал Артем Шевченко, бизнесу важно перестраиваться под новые реалии. И одним из важных критериев можно назвать уникальное предложение. Вариантов на самом деле много — это огромное количество товаров, быстрая и дешевая доставка или даже доставка товаров на дронах. Звучит фантастически, но в ближайшие годы это может стать реальностью. Артем также отметил, что уже сейчас из-за огромного количества товаров люди физически не могут снимать на них обзоры. Поэтому в ход идет ИИ — Epicentr, к слову, уже активно использует такие ролики.

Юрий Грузинский Head of Enterprise Department Netpeak
Юрий Грузинский: «Выигрывает не тот, кто имеет крутых спецов, а тот, кто использует качественные и актуальные данные»
Тема: «Digital-трансформация бизнеса — как бизнесу развиваться и адаптироваться к изменениям?»
Юрий же во время выступления рассказал о том, как изменился бизнес в последние годы. На что стоит обратить внимание уже сейчас — так это на внедрение во все процессы ROPO-аналитики, на эффективное взаимодействие всех команд и отделов, ведь, как показывает практика, без единства команды достичь успеха практически невозможно. И ключевая фраза его выступления: «Бизнесу важно интегрироваться и реагировать на обстоятельства». С этим вам как раз помогут грамотно проанализированные данные.

Игорь Финашкин Founder & CCO IAMIDEA
Игорь Финашкин: «Главное в нашей работе — это делать больше, чем от нас ожидают»
Тема: «Профессиональное дилетантство. Чего не нужно знать, чтобы придумывать идеи и развивать бизнес»
Игорь Финашкин не пытался удивить слушателей какими-то советами, его целью было вдохновить всех историей успеха его команды. Главной темой лекции стало то, что баловство — это круто, и иногда стоит рискнуть. Также одна из мыслей, которой поделился спикер, заключалась в том, что не нужно бояться звонить и делиться идеями, даже если они написаны на салфетке, а на часах уже 01:00 ночи.

Алексей Данченко COO eSputnik
Алексей Данченко
Тема: «Фишки по применению персональных рекомендаций в письмах на сайте на примерах крупных компаний»
Алексей во время своего выступления рассказал о главных фишках, которыми пользуются в своей работе крупные украинские компании: «Фокстрот», «Антошка» и Shafa.ua. И как ни странно, повлияли на рост продаж клиентоориентированные рассылки и блоки с рекомендованными товарами на сайтах. Приятным бонусом для зрителей стали наглядные матрицы, на примере которых спикер показал взаимодействие продавца и покупателя.

Игорь Гут Co-Founder DYB (Develop Your Business)
Игорь Гут
Тема: «Digital-конкуренция. Игра с высокими ставками»
Основным посылом выступления Игоря стало: «Как настроить свою бизнес-модель, чтобы стать эффективным и превзойти конкурентов». И хоть конкуренция для рынка явление не новое, в последнее время она переходит на качественно другой уровень. Исходя из этого можно сделать вывод, что победителем становится тот, у кого высокий уровень системности, технологичности и культуры.

Егор Петров Co-owner Banda
Егор Петров
Тема: «Креативная культура. Как мы научились выращивать таланты вместо шампиньонов»
Основные вопросы, на которые можно было получить ответы на выступлении этого спикера, так это: «Как управлять креативной командой?», «Чем кормить таланты, чтобы они росли?», «Зачем компаниям миссия?», «Как сделать так, чтобы сотрудники гордились тем, что работают в команде?». И «Зачем сообщать сотрудникам плохие новости?» Егор привел не один пример из жизни компании Banda и вдохновил своим выступлением десятки слушателей.
Это была первая часть мероприятия. Участники конференции также могли посетить панельную дискуссию «Топовые маркетологи», в которой приняли участие Артем Бородатюк (Founder Netpeak Group), Наталья Кошевая (стратегический архитектор COMFY), Анатолий Рогальский (CMO Monobank), Артем Шевченко (CEO Epicentr Marketplace), Валерия Толочина (CMO MEGOGO), а также Александр Жиляев (CMO Multiplex).



Переместимся на другую локацию — на пляжный комплекс Buddha Beach. Если предыдущая часть мероприятия была посвящена исключительно бизнесу и digital, то здесь, на берегу моря, участники могли с головой погрузиться в affiliate, онлайн-рекламу, аналитику и SEO.



Спикерами здесь выступили:
-
Александр Бойко (CEO SalesDoubler) — «Монетизация трафика через API GDN-канала»;
-
Александр Рольский (Partner and Client-Service Director NewPage) и Александр Лях (Co-Owner NewPage) — «Как измерить влияние медийной рекламы на бренд и ключевые источники трафика»;
-
Дмитрий Клюшкин (Head of SEO iProspect) — «Google Update December 2020» — разбор последствий на медицинских и других проектах sensitive-тематики от iProspect;
-
Алексей Церковный (Marketing Director Favbet) — «Как изменилась структура трафика и почему мы пришли к аффилиатам»;
-
Сергей Довганич (CEO Renta) — «Построение маркетинг-аналитики в мире без cookies»;
-
Владимир Лучанинов (R&D Bananza) — «Копирование сайтов: принцип работы и способы защиты»;
-
Роман Чесановский (Co-Founder «Кухня лидов») — «Особенности отлива воронки с чат-ботами»;
-
Виталий Цимбалюк (Co-Founder rankUP) и Игорь Шулежко (Co-Founder rankUP) — «SEO growth hacking: поиск точек кратного роста» и другие.
В финале конференции участников ждал розыгрыш подарков от партнеров. Главный приз — новенький iPhone 12. Приятным завершением вечера стала вечеринка Trash Afterparty, но о ней лучше не рассказывать…










