Paris Fashion Week Womenswear Fall/Winter 2019/2020
обзор

«Ветер перемен»: как изменились модные показы за время карантина

Карантин повлиял почти на все сферы нашей жизни. Тренировки по Zoom стали обыденностью, а школьники долгое время видели одноклассников только через экраны мониторов. Конечно, эти перемены не могли не затронуть и fashion-сегмент. Редакторы глянца и знаменитые it-girl лишились возможности посещать показы вживую, как раньше. Да и меры предосторожности никто не отменял. Поэтому дизайнерам и режиссерам-постановщикам показов (да-да, без них не обходится ни одно модное шоу), пришлось в срочном порядке придумывать новые возможности для демонстрации коллекций в этот сложный период. Что из этого вышло, расскажем в нашем материале.

Цифра — она не пленка

Очевидно, что самый простой способ избежать контактов между приглашенными гостями и при этом продемонстрировать коллекцию широкой аудитории — это провести показы онлайн. Тем более на цифровые платформы перешло большое количество и других сфер.

Многие бренды именно так и поступили. Теперь приглашения на показы стали делать не с указанием места и ряда в зале, а со специальным кодом или паролем, благодаря которому можно попасть на сайт с онлайн-трансляцией. Так, первой жертвой диджитализации стала Неделя высокой моды в Париже сезона Осень-Зима 2020/2021, а первопроходцами — бренды Balmain, Dior, Chanel и Viktor&Rolf. При этом, несмотря на единый цифровой вариант проведения показов, каждый бренд продемонстрировал свое видение формата презентации. Момент, когда пропала необходимость привязываться к зрителям в зале, для многих модных домов оказался возможностью отклониться от привычного и уже порядком надоевшего дефиле. Поэтому каждая марка выбрала свой уникальный способ передать дух и эстетику новой коллекции.

К примеру, Balmain под руководством Оливье Рустена решил превратить показ в настоящий перформанс. Для этого арендовали баржу, которая плыла по Сене. Свидетелями шоу могли стать и местные жители. Сама трансляция, в свою очередь, прошла в TikTok. На барже собрались не только модели, но также танцоры и певица Yseult. Примечательно то, что этот показ стал знаковым для бренда по нескольким причинам. Во-первых, он прошел в непростых условиях. А во-вторых, был приурочен к 75-летию бренда. В коллекцию вошли наряды, которые были созданы за весь период существования марки. В том числе и яркие платья А-силуэта, созданные Оскаром де ла Рентой в период его сотрудничества с Balmain. И даже наряды руки самого Пьера Бальмана.

Balmain Ready-To-Wear коллекция
Balmain Ready-To-Wear фото
Balmain Ready-To-Wear яркий образ

Модный дом Dior под руководством Марии Грации Кьюри решил, что выход из зоны комфорта — это лучший повод проявить смекалку. Поэтому привычное дефиле заменили на короткометражный фильм со сказочным сюжетом. Режиссером стал Маттео Гарроне, который получил признание после картины «Страшные сказки». Короткий метр вышел загадочным и прекрасным одновременно. Заколдованный лес с русалками и прекрасными нимфами сразу врезается в память. А кутюрные платья из атласа, жаккарда и шелка придают фильму еще большей красоты и мистики.

А зритель — кто?

Многие бренды были настигнуты карантином прямо во время Недели моды в Милане. Тогда мы могли впервые за долгую историю модной индустрии увидеть, как проходят закрытые показы без зрителей. Первым, кто решился на такой шаг, стал дизайнер Джорджио Армани. Показ бренда Armani проходил за закрытыми дверями и без гостей. Дефиле записали на видео, а также желающие могли посмотреть его в прямом эфире на сайте бренда.

Похожую тактику выбрал и бренд Moschino вместе с Джереми Скоттом. Свое модное шоу Moschino превратили в миниатюрный кукольный театр. Только представьте: для создания показа в таком формате понадобилось изготовить сорок марионеток! Гостями мероприятия стали также куклы, которые были очень похожи на знаменитых деятелей мира моды. Например, на Анну Винтур и Эдварда Эннифула, главного редактора British Vogue.

Moschino модель-марионетка
Moschino презентация коллекции
Moschino куклы

Жизнь в 3D-формате

Некоторые бренды решили пойти еще дальше и вообще отказаться не только от зрителей, но и от моделей. В этом им помогли новые 3D-технологии, использование которых мы видели ранее, но еще никогда — в индустрии моды. Например, американский бренд Hanifa провел показ, в котором благодаря 3D-технологиям одежда передвигалась самостоятельно. В коллекцию вошли базовые топы и блузы, модные комбинезоны с декором из воланов и летящие плиссированные юбки и платья.

Прекрасное далеко

Все представители модной индустрии в один голос заявляют, что после пандемии 2020 года мир моды изменится. Многие дизайнеры восприняли этот период как возможность проявить себя, а бренды стали ближе к искусству. Явным плюсом стало и то, что теперь попасть на дефиле проще и «обычным» людям. А вот сами руководители отделов моды и байеры утверждают, что онлайн-показы лишены атмосферности, а главное — не дают возможности разглядеть множество деталей. Например, фактуру ткани или правильность цветопередачи, которая может быть искажена по техническим причинам. В любом случае, нам кажется, что новые форматы, которые пришли в модную индустрию за время карантина, все-таки останутся с нами и будут все чаще использоваться молодыми марками. А вот привычные показы с сотнями гостей станут атрибутом сильных брендов с вековой историей.

Автор: Евгения Тягунова
Фото: Pascal Le Segretain / Staff, instagram.com/balmain, moschino