Welcome to My Dark Side: глоток свежего семиреализма от Ana Godis

Ana Godis, наверное, один из самых ярких иллюстраторов Украины. В ее портфолио — коллаборации со многими брендами. Она сотрудничала с Cartoon Network, а недавно создала трехстраничный комикс для группы Gorillaz. К слову, последняя для автора — особенная, ведь коллективу в этом году исполнилось 20 лет, и один из основателей группы, придумавший сам образ персонажей, в ней состоящих, Джейми Хьюлетт, предложил поучаствовать в создании артбука, который должен выйти уже в конце осени.

Работы Ana Godis отличаются мрачной эстетикой, которую сама автор называет семиреализмом. Героями ее иллюстраций часто становятся персонажи фильмов и книг, но рисует она также и своих друзей. В последнее время в профиле художницы можно встретить изображения эмоций, референсами для которых стали лица ее знакомых.

Cartoon Network иллюстрация
Герой аниме
Ana Godis герои комикса
Аниме поцелуй
Девушки зонт

Но так было не всегда: до того как стать digital-иллюстратором, Ana, как и большинство художников, изучала академический рисунок. Но в один момент девушке захотелось чего-то нового: она бросила художественное училище, начала самостоятельно изучать Photoshop, вела соцсети и приобрела графический планшет. Тут-то и началось самое интересное.

Вот что рассказывает о том периоде Ana Godis

— Моему Instagram уже 6 лет. Помню, как я очень сильно заболела, мне было жалко потерянного времени, и я стала рисовать легкие скетчевые портретики, и выкладывать видео того, как они создаются. Вдруг аудитория начала быстро расти. Я думаю, что это было связано с очередным изменением алгоритмов Instagram. Возможно также, помогла и пара репостов от художников: один из них, Алессандро Барбуччи, меня прорекламировал, и мы списались.

Переход на новый формат для Godis был довольно сложным и заключался в том, что в процессе создания иллюстраций нужно перестраиваться: смотреть на экран, не глядя на руку. Спустя время у нее это вышло, и судя по множеству реакций в сториз, лайкам под постами и почти полумиллиону подписчиков — с этим сложно поспорить.

Девушка кладбище
Яркая иллюстрация
Иллюстрация Ana Godis
Ana Godis тело

В разговоре с журналистом Folga’ Ana упомянула, что вдохновляется цветом, эмоциями и людьми. Но вообще, повлиять на нее может что угодно, даже вид из окна.

На выбор Godis стать художником повлияла семья, в частности мама, известный одесский дизайнер Елена Годис. Поэтому о детстве девушка рассказывает с улыбкой:

— Раньше моя мама шила на заказ, и половина нашей квартиры была швейкой. Ты просыпаешься под оверлоки, а там клиенты какие-то ходят. Поэтому в какой-то момент я перехотела шить, особенно когда загнала пару иголок в руку. Мама всегда рисовала. Это сейчас у нее все наброски в голове, а раньше стены нашей квартиры были увешаны fashion-иллюстрациями с вытянутыми образами женщин в шляпах. Бабушка моя тоже рисовала, хотя была учительницей. Тетю, я помню, просила рисовать собак, потому что у нее это детально и красиво получалось. Я не уверена, что это передалось генетически, но сильно помогло, потому что тебя поддерживают в этом увлечении с детства, и никто не считает, что ты перебесишься и потом пойдешь на «нормальную» работу.

Герои книги
Яркие коллажи
Ana Godis коллаж
Целующаяся герои

На данном этапе рисование занимает большую часть жизни автора. Иногда девушке приходится сидеть за графическим планшетом по 10 часов, и зачастую связано это с огромным количеством заказов. Но все же иногда она позволяет себе отвлечься на написание коротких рассказов и в процессе превращает их в комиксы, ведь, как говорит Ana, это возможность совместить историю, которую ты хочешь донести, с иллюстрацией.

Среди любимых художников Godis немало крутых авторов, и вот некоторые из них

— Сейчас уже я стараюсь ни на кого не смотреть: это полезно вначале. Когда ты ищешь свой стиль, ты следишь за художниками и пытаешься анализировать, что конкретно в их работах тебе нравится, а что нет. Наверное, больше всего на меня повлиял Джозеф Кристиан Лейендекер. У него очень сильные работы, которые смотрятся эффектно даже в современности, потому что они грубо стилизованы. Этот плакатный дизайн меня вдохновлял. Я пыталась ориентироваться на его стилистику. Второй, хоть и далек от того, как я рисую, — это Майк Миньола. Но у него очень сильная графика, а в комиксах присутствуют масштабные и массивные тени, мало деталей, но при этом что вблизи, что издалека — очень различимая композиция. Еще Джейми Хьюлетт, я и начала слушать Gorillaz, потому что их нарисовал человек, который создал «Танкистку». И, наверное, Алессандро Барбуччи — у него очень интересная пластичная рисовка.

Ana Godis Леди Димитреску
Карл Гейзенберг Ana Godis
Иллюстрация Resident Evil 8: Village

Отдельно стоит отметить и то, что уже пару лет Godis зарабатывает на Patreon

— Мне когда-то Patreon посоветовал друг музыкант. Я начала туда постить контент, и это, в принципе, ничего мне не приносило: за месяц собиралось долларов 30, но их нельзя было вывести, пока не дойдет до 100. Это как будто ты работаешь на Shutterstock и забыл об этом. А потом я стала общаться с digital-художниками, больше уделяла времени Patreon, разбираться. В принципе, сам он как соцсеть не работает, там нельзя искать аудиторию, а хэштеги действуют внутри твоего закрытого блога и помогают людям, которые на тебя подписываются, ориентироваться по твоему контенту. То есть это как твой онлайн-магазин, где аудиторию нужно приглашать из какой-то другой соцсети. Я, например, это делаю из Twitter и Instagram. И в принципе, если упорно этим заниматься, это может приносить деньги. Конечно, не заоблачные, как какой-нибудь суперудачный заказ, но в целом на существование на месяц хватает.

Фото: Ana Godis