Жан-Шарль Леви
обзор

Жан-Шарль Леви, снявший в Украине фильм для Netflix, презентовал драму «ШТТЛ»

Продюсер Жан-Шарль Леви точно знает, как снять хорошее кино. В 2003 он основал кинокомпанию Forecast Pictures, которая финансировала фильмы с бюджетами от 1,5 млн до 35 млн долларов и выпускала их в прокат с Universal и Paramount.

Теперь же Forecast Pictures сотрудничает и с украинскими компаниями Star Media и Apple Tree Vision. Недавно в прокат вышла их первая работа, которую они снимали по заказу Netflix, — боевик «Последний наемник» с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли. На одесском кинофестивале мы встретились с Жан-Шарлем, чтобы разузнать все подробности международного сотрудничества.

Результат работы украинских и французских специалистов оценили зрители. В подборке Netflix «10 лучших и самых популярных фильмов» «Последний наемник» занимал первое место, лидируя по просмотрам в мире, в частности в Украине, Германии и Франции. Жан-Шарль Леви работой доволен:

— Я считаю фильм успешным, так как он был номером один в течение первых 10 дней в прокате Netflix. Что касается пандемии, у нас были очень строгие правила. Прежде чем начать подготовку к фильму, мы должны были предоставить список правил Netflix и согласовать этот протокол, чтобы защитить съемочную группу и актеров. Затем мы следовали протоколу на съемках остальных фильмов в этом году. Я думаю, что мы действовали правильно, ведь за последние 12 месяцев мы сняли 4 фильма.

Боевик стал первым на Netflix проектом, в котором задействованы украинские компания-производитель и техническая команда. Кроме того, большая часть съемок проходила на нашей территории.

Реализовав один успешный проект, компании взялись за второй. На этот раз Forecast Pictures и Star Media сняли историческую драму «ШТТЛ», в которой события развиваются за 24 часа до вторжения немцев в штетл (на идише так называется поселок, где преобладает еврейское население. — Прим. ред.). По словам Жан-Шарля, фильм также можно назвать знаковым, ведь на съемках впервые в Украине применили технологию непрерывного кадра. Таким же способом снимали известные всем «1917» и «Бёрдмэн», фильмы — лауреаты премии «Оскар».

— Две недели назад мы завершили съемки фильма. Сейчас начался этап монтажа. Мы, надеемся, что фильм попадет в кинотеатры осенью 2022 года. Особенностью картины стала съемка одним кадром, но это не означает, что мы снимаем 1 час 48 минут одним кадром (смеется. — Прим. ред.). Мы использовали множество инструментов и технологий для съемки — наверное, все, что сейчас доступно: и стедикам, и краны, и дроны. Все, что только можно себе представить. Идея в том, чтобы зрителю казалось, будто бы все это снималось одним дублем.

Совместный проект кинематографистов Украины и Франции впечатляет масштабностью. Съемочная площадка — настоящий штетл, расположившийся недалеко от села Ровжи в Киевской области. На берегу водоема киношники построили 18 объектов, которые заняли почти 5 тысяч квадратных метров.

С каждым годом Украина становится все привлекательнее для иностранных кинопроизводителей, и Жан-Шарль Леви поясняет, почему так:

— Дело в высоком профессионализме ваших технических специалистов. Кроме того, Украина очень гостеприимная страна. Здесь еще очень хорошие люди! И, конечно же, разнообразие локаций. Очень богатая страна!

Фото: facebook.com/odesaiff