Исполнительница  Alyona Alyona
новости

«Зiрковi легенi»‎: Alyona Alyona начала кампанию по борьбе с раком

29-летняя украинская рэп- и хип-хоп-исполнительница Alyona Alyona вместе с директором «Рош Україна» Оксаной Сурцевой запустила проект «Зiрковi легенi», посвященный проблеме рака легких. В десяти городах появились ситилайты со снимком томографии легких и припевом из песни «‎Пушка», которая в 2019 году стала настоящим хитом. 

Своим проектом певица поднимает уровень информирования о заболевании, которое каждый год забирает жизни 9000 украинцев, популяризирует культуру регулярных медосмотров и рассказывает обществу о важности ранней диагностики.

Alyona Alyona о значимости своевременного обследования

— Это проект, в котором я хочу быть не лицом, а легкими. Ежегодно рак легких диагностируют почти у 13 000 украинцев, а большинство больных попадает к врачу уже на поздних стадиях, когда лечение менее эффективно. Болезнь можно обнаружить и в раннем периоде, если регулярно ходить к врачу и делать КТ (компьютерную томографию) легких по его рекомендации. Я сделала это, потому что курила на протяжении 15 лет, а значит, подвергаюсь большому риску заболеть. Легкие оказались чистыми, и я хочу, чтобы мой снимок напомнил миллионам украинцев о важности своевременной диагностики.

Проект «Зiрковi легенi» стартовал на интерактивном ситилайте в центре Киева, где в течение дня можно было услышать хиты Alyona Alyona.

Люди на остановке

Организатор проекта «Зiрковi легенi» и директор «Рош Україна» Оксана Сурцева — о людях, находящихся в группе риска

— В первую очередь это касается курильщиков, жителей загрязненных городов, людей, контактирующих с токсичными веществами, а также тех, чьи родственники болели раком. Мы хотим призвать всех ходить к врачу регулярно, а не только тогда, когда заболит. Рак легких часто не имеет симптомов на ранних стадиях, поэтому диагностика — очень важна.

Киев, Харьков, Одесса, Запорожье, Днепр, Полтава, Винница, Сумы, Херсон и Львов — это города с самым большим уровнем заболеваемости раком легких, и именно здесь были установлены ситилайты.

Медиапартнер проекта — телеканал «‎1+1»‎.