Александр Гринчук дрифт-пилот интервью Юлия Котляр

Профессиональный пилот Александр Гринчук рассказывает, почему видит свою миссию в популяризации дрифтинга и как он к этому пришел

Автор:
Котляр Юлия

Александр ГРИНЧУК: «Дрифт — это самый яркий вид автоспорта»

Насколько мы можем оценить явление, в котором не разбираемся? В эпоху информационного шума, когда кто-то где-то что-то слышит, в кучу мешаются кони и люди, но в вопросе мы по-прежнему понимаем не много.

Возьмем такое явление, как дрифтинг. В целом люди, которые «не в теме», знают: «А, так это когда машина едет боком и шины дымятся!» А вот уже оценка у каждого своя, потому что они знакомились с этим явлением по-разному: посещали соревнования, видели трюки в кино, играли в симуляторы гонок, замечали необычный тюнинг автомобилей на дорогах, просыпались ночью под раскатистое уличное «ВРУ-У-У-УМ!», читали сводки ДТП в новостях, где в дрифтеры записывают любого лихача. Так что же из всего вышеперечисленного действительно относится к дрифтингу?

Александр Гринчук дрифт атлет Red Bull
Фото: © Red Bull Media House
Александр Гринчук — трехкратный чемпион Украины по дрифтингу. Профессиональный дрифт-пилот, судья международного класса, атлет Red Bull, YouTube-блогер.

Чтобы во всем разобраться, я обратилась к профессиональному пилоту Александру Гринчуку, который рассказал, как пришел в спорт и стал атлетом Red Bull, а также объяснил, в чем отличие спортивного дрифта от уличных гонок, насколько понадобится переоборудовать автомобиль и всегда ли надо «строить машину», как проходят дрифт-соревнования в Украине и в мире, а также в каких случаях «Жигули» — лучший автомобиль для дрифтинга! Пристегивайте ремни — и поехали!

Александр Гринчук фотосессия Folga

Александр, вот для тех, кто не разбирается, объясните — что такое дрифтинг?

Все знают, что если машину занесло — то это дрифт. Но, к сожалению, мало кто понимает, что такое спортивный дрифт. Что не просто есть такой автоспорт, а что это, наверное, самый яркий вид автоспорта. Он намного более развлекательный, чем «Формула-1», где болиды пролетают мимо трибун на скорости 300 км/ч, и это все, что ты, сидя там, можешь увидеть. Гораздо удобнее смотреть любую автомобильную гонку по телевизору, где множество камер дают общую картину. Но именно просмотр дрифтинга может подарить достаточно искушенному и понимающему фанату весь драйв. Здесь все происходит на одной небольшой площадке, которая полностью видна зрителю, а весь заезд длится 40 секунд.

Дрифт кар руль модификация

Это искусство управляемого заноса. Соревновательный дрифт требует от пилотов, чтобы задняя ось постоянно скользила по отношению к передней. Таким образом, мы постоянно балансируем так, чтобы задняя ось помогала разгоняться, но при этом ни в коем случае не выравнивалась. Если проехал ровно — сразу проигрыш.

То есть дрифт — это больше про технику, а не про скорость?

Да, про технику управления автомобилем. «Какая скорость?» — это любимый вопрос от тех, кто не очень хорошо разбирается. Особенно малыши спрашивают: «А сколько на спидометре?» Я рассказываю, что на спидометре стандартные 260 км/ч, которые есть в моей Nissan 350Z. Но нас интересует езда именно в управляемом заносе. Из-за особенностей конструкции на скорости более 130 км/ч дрифт-кар начинает бросать из стороны в сторону, но при этом в состоянии заноса он чувствует себя комфортно. Один из рекордов украинских дрифтеров, который установили на треке «Формулы-1» Slovakia Ring, — 200 км/ч на длинном затяжном повороте.

Соревновательный дрифтинг чуть сложнее для понимания. Как проходит любая гонка? Победил тот, кто первым финишировал. В дрифте по-другому: главное соревнование проходит в паре. Два пилота выстраиваются перед зачетным участком трассы: у одного роль лидера, у второго — преследователя. Лидер в состоянии заноса едет по специальным маркерам, а преследователь должен быть как можно ближе, стать его тенью и повторять все движения. Нужно быть большим профессионалом, чтобы отработать не только все движения, но иногда и ошибки лидера. Такой заезд обычно длится секунд сорок, а после пилоты меняются ролями. По итогам обоих этапов трое судей принимают решение, кто из пары был сильнее.

Еще 10 лет назад говорили: «О, хорошо, что он не выровнялся и проехал всю трассу боком!», но сейчас все по-другому: чтобы определить победителя, сначала трое судей наблюдают за состязанием с 16-метровой вышки, а потом просматривают замедленный повтор с пяти разных камер. При этом существует специальная методика конспектирования заезда: он проходит за 40 секунд, а ты записал по нему 12 предложений. Если еще остаются вопросы, то смотрят вид с дрона. И только после этого принимается судейское решение.

Aleksandr Grinchuk Red Bull Marmaris
Фото: © Red Bull Media House

Как вы поняли, что дрифтинг — это ваше? С чего вы начинали?

Понял с самой попсовой темы, которая есть в дрифтинге — я посмотрел фильм «Тройной форсаж: Токийский Дрифт». Он захватил меня! К тому же я с детства поклонник компьютерных игр серии Need for Speed. Там был непонятный режим игры, когда машина начинала скользить, и чем больше ты скользил, тем больше ты получал очков. Меня особо поразило, что в обычной гонке все зависит от того, насколько четко ты управляешь автомобилем. А здесь была важна гармония проезда, формировалась целая картина «танца автомобиля». И еще лет пять я не мог понять, что это такое было. Но потом фильм расставил все по своим местам. Он вышел в 2006 году и так на меня повлиял, что я начал заниматься дрифтингом уже через год. Правда, спустя 13 лет он смотрится смешно. Для того времени там были просто бомбезные маневры, но сейчас любой средний дрифтер легко их повторит. Но если не знаешь, что такое дрифтинг, — посмотри «Тройной форсаж»!

Что вам пришлось сделать для самореализации в спорте?

Собственно, все, что необходимо делать в любом спорте: огромное количество усилий и финансовых вложений в тренировки. В автоспорте тебе нужно работать не только над собой, но также вливать деньги в автомобиль и участие в соревнованиях. Любому, кто хочет начать заниматься дрифтингом, получить поддержку партнеров и постепенно превратить спорт в заработок, нужно приготовиться к покупке машины и тратам на первые тренировки и соревнования. Когда я заявил, что хочу зарабатывать на дрифтинге, — все говорили, что это невозможно. Это — возможно, хотя и непросто. Не «сажусь за руль, еду, а мне за это платят», — пришлось обучиться работе с техникой, маркетингу, набирать команду, общаться с иностранными партнерами. Я — юрист по образованию, и мне все это было чуждо. Но в конце концов я действительно стал зарабатывать на дрифтинге и этим горжусь.

Судя по оборудованию в вашем кабинете, вы еще и видеоблогингом занимаетесь?

Не просто видеоблогингом. Дрифтинг — достаточно молодая культура. Первые соревнования были в конце 90-х в Японии, но они проходили тихо. После «Тройного форсажа» люди начали обращать на него внимание. Примерно в это время только появилась американская серия, было две европейские серии, постепенно начали развиваться локальные соревнования. Сейчас происходит становление спорта: есть несколько больших чемпионатов, и каждый себя позиционирует, как главный в мире, но как такового Чемпионата мира по дрифтингу не существует. Есть Кубок мира, но он очень условный, потому что туда съезжаются далеко не все лучшие дрифтеры. Он проходит в Японии, и все очень этим недовольны.

Grinya Youtube bokomnews
Фото: Folga'

Проблема доставить туда машину?

Нет, доставить машину — не проблема! Вон, висит постер «Александр Гринчук впервые на Мальдивах!». Мы загрузили машину в контейнер и отправились на острова. Обычно все платят, чтобы на Мальдивы съездить, а тут платили мне, чтобы я там покатался!

Продолжая тему: каждый чемпионат старается не пиарить конкурентов. И в то же время сейчас есть 5-6 ярких пилотов, которые участвуют в разных сериях, и следящие за ними фанаты вынуждены выискивать информацию по крупицам. В какой-то момент я посмотрел, что у меня хватает времени, чтобы выпускать дрифт-новости, которыми на тот момент еще никто не занимался. У меня достаточно опыта, я наблюдал за ростом большинства пилотов и, будучи судьей, я понимаю, кто как едет, и как он мог бы проехать. Поэтому часть кабинета переоборудована под студию, где мы делаем ролики #BokomNEWS. В сфере новостей дрифтинга я пока что лидер в русскоязычном сегменте YouTube.

В каких соревнованиях вы участвуете в качестве спортсмена? Есть ли самые полюбившиеся?

Не могу сказать, что какие-то соревнования были самыми любимыми и интересными. Я три раза был чемпионом Украины: в 2009, 2010 и 2011 годах. Я побеждал в Греции, Грузии, Турции, в России тоже, но это было давно. Везде интересно, везде прикольно.

А как сейчас обстоят дела с соревнованиями в Украине? Есть ли соревнования в Одессе?

Проводить соревнования в Украине не совсем прибыльно, так как у нас нет гоночных треков. Как происходит гонка в других странах? На стационарные гоночные треки, где есть огражденные зрительские места, судейские вышки и прочая инфраструктура, приезжают организаторы, натягивают спонсорские баннеры и пиарят это событие. Болельщики платят за билеты и следят за заездами с трибун. А как происходит в большинстве случаев гонка в Украине? Мы строим стадион на 2 дня: вырисовываем на площадке краской траекторию, выставляем бетонные блоки, чтобы, если машина вылетает с трека, она не влетела в толпу. За этим бетоном ставится первый забор, чтобы люди не могли залезть в небезопасную зону, потом трибуны, и наконец все мероприятие ограждается, чтобы за билеты можно было получить деньги. В Одессе это особенная проблема: наших поклонников дрифтинга все организаторы вспоминают незлым тихим словом, потому что всегда 70% зрителей каким-то хитрым способом попадают на территорию соревнования без оплаты. И самые неприбыльные украинские мероприятия — это одесский дрифт.

В Украине легко заработать на дрифте можно только в Киеве на автодроме «Чайка». Он был построен в 1970-х и, к сожалению, туда особо не вкладывают деньги. Но это единственное место, где есть трибуны и хоть какие-то ограждения, там можно сделать хорошее мероприятие, на котором дрифт-организаторы смогут собрать денег. А это важно — у организаторов вечно не хватает финансовой поддержки, а без нее получается замкнутый круг: не заработав много денег на текущем мероприятии, невозможно вкладывать в следующее, а значит, оно будет плохо раскручено. И именно поэтому украинским профессионалам сейчас гораздо приятнее кататься в других странах: один пилот участвует в европейской серии Drift Masters, второй — в Russian Drift Series, третий — в Drift Kings, а я в этом году еду на чемпионат в Турции. Поэтому мы, собравшись на этом киевском соревновании, опять все разъезжаемся в разные стороны.

Есть ли у вас ритуал подготовки к соревнованиям?

Главный ритуал — починить машину! Как ни крути, на соревнованиях дрифт-карам часто достается. Например, последнее мероприятие было очень тяжелым: сначала тормоза отказали, и я катался без тормозов (страшная история!), после этого вдруг перестал работать гидроусилитель, и руль стал очень тяжелым. Без тормозов и гидроусилителя я поймал препятствие, которое мне развалило лобовое стекло просто в хлам, еще и бамперу досталось! Теперь мы устраняем последствия.

Как вы стали сотрудничать с Red Bull?

Нас в Украине 5 атлетов Red Bull: фехтовальщица Ольга Харлан, легкоатлетка Юлия Левченко, маунтбайк-велосипедистка Яна Беломоина, паркурщик Александр Титоренко и я в классе дрифтинга. А вообще дрифтеров под этим брендом — всего 8 человек в мире. По-моему, уже со второго года существования этого направления в Украине Red Bull взял его под свое крыло. Они много вкладывали в украинские чемпионаты, после чего сказали: «Теперь мы забрендируем лучшего пилота». И тут все звезды сошлись: я на тот момент три раза был чемпионом Украины, и дрифт в стране ассоциировался со мной. К тому же наша команда одной из первых стала снимать видео. А чем Red Bull еще известен? Экстремальными роликами, которые собирают миллионы просмотров.

Гринчук Дрифт в Одессе Гриня Искусства дрифта Одесса Дрифт дым из-под колес Дрифт занос поворот Одесса Grinya Red Bull Show Run Copenhagen 2019 Гринчук Дрифт красивое фото машины Александр Гринчук Red Bul
Фото: © Red Bull Media House

А в чем заключается работа со спонсором?

Работа с любым спонсором — это помощь в продаже его продукта путем повышения узнаваемости бренда. Red Bull дает много возможностей и дрифтовать, и зарабатывать на этом. Благодаря им передо мной открыт весь мир. У меня один раз в год проходят совместные мероприятия с командой Red Bull «Формулы-1».

«Формула-1» — это же королева автоспорта, как бы я иначе туда попал? А так я выезжаю вместе с ними! Совсем недавно в Копенгагене собралось 20 тысяч людей для того, чтобы посмотреть, как мы с командой выступаем на перекрытой центральной улице. У нас тоже такое было — мы в Киеве перекрывали бульвар Леси Украинки. Мы во многих странах так катались, всех и не вспомнить.

За эти годы я встретил два типа людей в дрифтинге: «строители» и «водители».

Я себя всегда старался относить к «водителям», потому что меня больше интересовало сесть за руль и ехать. А есть те, кто говорит: «Нет, я сначала построю идеальный автомобиль для дрифта, а после этого поеду кататься». Есть свой кайф в том, чтобы строить машину, но с другой стороны, ее потом жалко бить во время заезда. И опять же — проблема подобной глобальной стройки в том, что о ней знают все: «Там будет такая классная машина! Когда же она наконец выйдет?» В итоге классная машина готова, а пилот, который считал, что автомобиль поедет за него, — нет. У «строителя» начинается психологическая борьба с самим собой: «За мной все наблюдают, а у меня ничего не получается! Что делать?» И очень часто эти пилоты так никуда и не выезжают, а их машины остаются памятниками строительству. А «водители» хотят просто сесть на любую разваленную BMW и ехать. И именно «водители» гораздо чаще достигают успеха в дрифтинге, чем те, кто и водит, и строит.

Насколько вообще приходится модифицировать автомобиль, если хочешь дрифтовать?

Первое — это каркас безопасности, хотя бы самый простой. У нас машины почти все оборудованы каркасами, поэтому если она съехала с полотна и опрокинулась, то ее просто перевернули обратно, и она едет дальше. Лет 10 назад каждый удар по машине вызывал у меня ужас, а сейчас у меня ни одно соревнование не проходит без повреждений, которые мы на месте же устраняем. Второе — у всех дрифт-каров задние колеса должны прокручиваться одинаково: за счет этого машина уходит в занос, когда нажимаешь на газ. Ну и третье — постараться настолько увеличить выворот колес, чтобы при полном повороте их можно было рассмотреть изнутри.

Для первых попыток модификация автомобиля может быть небольшой, все зависит от выбранной платформы. Очень популярны две марки — Nissan и BMW. Тринадцать лет назад были доступны машины 90-х годов, но сейчас те модели уже «устали», а найти хорошую машину за вменяемые деньги достаточно сложно — дрифтеры практически все их скупили. К тому же, если берешь старенькую BMW, то в нее надо поставить другой мотор, ее нужно «поварить», потому что она где-то прогнила, разобраться с подвеской. Я, когда начинал, сразу сел на новую Nissan 350Z, и эта машина дала мне ощущение надежности. Даже сейчас, спустя столько лет после выпуска этой модели, на нее можно сесть и сразу показывать определенные маневры дрифта.

Grinya Red Bull Car Park Drift World Final Istanbul Turkey
Фото: © Red Bull Media House

Под модификацию подходит любое авто или лучше придерживаться популярных марок?

Бывает, что берут совсем экзотические платформы, но для начала надо обязательно садиться на проверенные — это сэкономит деньги. Заднеприводные Nissan и BMW — это лучшее, что сейчас можно найти для дрифта. Тем более на вторичном рынке достаточно запчастей, которые на первых порах помогут сэкономить. А если хочется строить — это можно делать из чего угодно.

Я «Жигули» видела...

Это немного другая история! Еще 5 лет назад, если заходила речь о «Жигулях» для дрифта, то все говорили: «Не связывайся!». Кузов у них слабый — начинает трещать по швам, если поставить мощный мотор, поэтому его заваривают так, что он превращается в каркас безопасности. Еще они — квадратные, а чем квадратнее машина, тем беспокойнее она чувствует себя в заносе. К тому же изначально это была не очень престижная модель, мол: «Жигуль и дрифт? Да тут Nissan и BMW катаются!». Около 3-4 лет назад все кардинально поменялось, потому что появился зимний дрифт в Сибири. Это у нас в Одессе даже зимой можно выехать покататься, а в Красноярске зимой -40°С и всегда лед. И вот местные ребята, которым необходимо было поддерживать скилл, собрались и говорят: «Давайте кататься по льду!». Начали выезжать на летних дрифт-карах, но скоро поняли, что они слишком мощные. Начали искать платформы полегче, потому что на льду чем больше вес — тем сильнее тебя сносит с трассы во время скольжения в повороте. В летнем дрифте все наоборот — большим весом легче управлять. В конце концов, чтобы не бить машины иностранного производства, решили попробовать «Жигули». И оказалось, что для дрифта на льду они были на голову выше! В итоге все на них пересели, и тут уже началась гонка вооружений в рамках этой платформы. Культура зимнего дрифта начала постепенно распространяться, в Киеве сейчас тоже проходят зимние соревнования.

То есть если видишь такого «старичка» на дороге с надписью «Дрифт-Босс» или «Бог Дрифтинга», то смеяться не надо?

Нет, если так написано, то смеяться можно! Но в определенных кругах эта машина действительно стала легендарной. Хороший «жигуль» меньше чем за $ 2000 не купишь. Это целая культура! Есть люди, которые их «вылизывают» до такого состояния, что, думаю, они с завода такими не сходили: красивые краски, оригинальные диски, может быть, слегка заниженные. Это выглядит как дань уважения истории. У меня тоже есть «Жигули», которые сейчас на заднем дворе ждут зимних соревнований. Моя машина — 1971 года производства, ей скоро будет 50 лет!

...А она все еще может!

Она не просто «все еще может», она так «тулит»!..

Где в Одессе можно тренироваться дрифтовать?

У нас есть подходящий участок недостроенной трассы на 6-м км Овидиопольской дороги, из-за этого нам даже завидуют. Там почти 2,5 км неиспользуемой автострады с удобной развязкой для отработки маневров. С одной стороны, обычным машинам там как бы ездить нельзя, но с другой стороны — все ею пользуются, потому что по ней можно проехать на рынок «7-й километр». И это — одна из проблем данного участка. Уже лет пять как дрифтеры застолбили за собой воскресенье — в 2 часа дня на 6-м км собираются покатушки, и из-за того, что вся тусовка об этом знает, туда может съехаться до 2-3 тысяч зрителей — просто посмотреть, как ребята тренируются. И это очень небезопасно! Дрифтеры могут допустить контакт в парном заезде или новичок ошибается — и машины вылетают в зрителей. Оградить эту территорию почти нереально: попробуй кусок трассы оградить! Это будет стоить огромных денег. Когда к нам приезжают ребята из других городов, то удивляются: «Как вы здесь ездите?! Ты вылетаешь, а на тебя толпа смотрит!.. И они, убегая, еще и фотографируют!».

…И селфи делают!

Да-да-да! Но чем привлекательна локация на 6-м км для любого дрифтера: туда можно приезжать 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году и тестировать машину. Опять же, аккуратно, потому что там ездят и обычные автомобили. Это первое. Второе — там собирается тусовка, и можно задать вопрос товарищам поопытнее. И третье — это бесплатно. В Киеве команда Nomotors сняла большую площадку, обнесла ее бетонным ограждением, и получилось цивилизованное место для тренировок. Насколько мне известно, заезд на эту площадку стоит около 500 грн. Но для начинающих дрифтеров, которые только что на покрышки потратили кучу денег, эта сумма существенна. А в нашем деле самый расходный элемент — это именно они. У меня бывало такое, что за соревнование уходило до сорока новых покрышек! Поэтому, насколько в Одессе дрифт-тренировки доступны, настолько же они небезопасны.

Есть еще места менее раскрученные, например, в районе выезда на Клеверный мост на Киевской трассе, но там такая узенькая дорожка, что ни одна моя машина не развернется. Ну разве что «пятаки» покрутить получится, но ради этого можно выехать в район Красного креста, где все учатся ездить. Поэтому, если мы говорим о получении какого-то уровня в дрифтинге, то интересен только 6-й км.

Александр Гринчук интервью Folga’
Фото: Folga'

В дрифт-культуре есть какие-то правила, обычаи, может быть, табу? Например: «Если что-то делаешь — делай только вот так и никак иначе. А вот это вообще делать нельзя»?

Нет, все открыто! Если посмотреть ралли «Формулы-1», там моторы опечатываются, чтобы никто не мог внести изменения. У нас же в любом регламенте написано — модификация мотора открытая, ставь себе какой хочешь. Все ограничения сводятся к видам топлива и вопросам безопасности; когда же начинают сходить с ума на тему «выпиливания» из общей конструкции каких-то элементов, из-за чего в момент контакта машина превращается в мясорубку, — это запрещено. В соревновательном дрифтинге безопасность должна быть на высоте.

А что насчет негласных правил проезда по городу и трассам?

Тут во многом зависит уже от самого индивидуума, который сидит за рулем. Например, новичок, у которого получились первые маневры, уже считает себя богом дрифтинга, который в городе может позволить себе что угодно. Те, кто всерьез занимается дрифтингом, на дороге очень спокойные и адекватные люди. Их часто спрашивают: «Это потому, что вы на треке выплеснули весь адреналин?». Нет, это потому что на треке они получили достаточно опыта, чтобы понимать, какие могут быть последствия всех их действий.

Дрифт-пилот шлем
Фото: © Red Bull Media House
Профессиональные пилоты никогда не гоняют по улицам.

Как вы относитесь к стритрейсерам? Люди, которые не разбираются в автоспорте, мешают всех в один котел — дрифтеров, стритрейсеров, просто лихачей, которые ездят как хотят. Насколько это впечатление отражается на восприятии дрифт-культуры в целом?

Это больная тема. Очень важно различать соревновательный дрифт и первые попытки безумного дрифта на улицах. Это нехорошо, и я это категорически не приветствую — сам живу в центре города и слышу, как гоняют стритрейсеры. Самое интересное, что я их всех знаю, и они меня все знают. Пару раз подходил к тем, кто буянит, и говорил: «Не делай так!». Хорошо, он не будет делать этого сегодня — сделает завтра. Связана эта ситуация с несколькими моментами. Первый — отсутствие трека, куда такой лихач может выехать и на первых порах выплеснуть свой адреналин, получить опыт, понять, какие могут быть последствия от различных движений. После этого ему уже будет неинтересно делать маневры на улицах в обычном трафике. Тем более у нас дороги не приспособлены для такой езды. Второе — те, кто носятся по городу, это либо какие-то бешеные «евробляхеры», которые в случае чего просто кинут тачку и уйдут, либо же это совсем отмороженные люди, а от них не получится избавиться даже при наличии трека.

Мы стараемся проводить определенные разъяснения вроде: «Ребята, езжайте на 6-й км, там зрители хотя бы понимают, куда и зачем приехали!». Делали эксперимент: брали этих самых горячих голов с улиц и предлагали: «Проедь соревновательное задание!». И у них ничего не получалось! Что самое интересное, многие из них продолжали «мучить» это задание, потому что: «Как? Я же думал, что я такой крутой дрифтер!».

Соревновательный дрифт — это совсем другое, это всегда праздник жизни и огромное удовольствие от процесса! Многие люди, впервые попав на такой заезд, восхищаются: «Почему я не знал об этом раньше? Это же так круто: машины, несущиеся боком, море дыма из-под колес, пилоты выходят довольные, даже если машина разбита, — это чистый позитив!». И, если есть такая возможность, я рекомендую посетить соревнования по дрифтингу и увидеть это своими глазами.

Что посоветуете новичкам, которые хотят войти в спорт?

Первым делом найдите инструктора по контраварийному вождению и попробуйте свои силы в контролируемом заносе с ним. Дальше уже можно приехать на 6-й км, пообщаться с людьми, посмотреть кто на чем ездит, поговорить с теми, кто может подготовить автомобиль для дрифтинга. Учитывайте, что как только вы произнесете вслух фразу: «Хочу построить машину!», то тут же рядом нарисуется самый-самый говорливый мастер, который обычно при этом еще и самый большой шарлатан — он может сделать вчетверо дороже и некачественно. Очень часто люди на таком обжигаются. Во всяком случае, со мной было именно так, но мой пыл это не остудило. Просто аккуратно подходите к вопросу вхождения в тусовку.

На первых порах я просто хотел ездить. Сейчас я свою миссию вижу в том, чтобы рассказать людям про дрифтинг.
Дрифт-автомобиль в дыму

К сожалению, о нем знает не так много людей. Мой YouTube-канал в большинстве своем посвящен соревновательному дрифтингу — как он происходит в разных странах, сравнение, анализ. За 3 года я набрал более 80 тысяч подписчиков — это как раз та часть русскоязычного населения планеты, которая следит за новостями данного автоспорта. Не очень большое количество зрителей, но зато эти люди действительно болеют дрифтингом. Для меня очень важно, чтобы их становилось все больше и больше. И вроде как у меня это получается.

Фото: Folga’ и © Red Bull Media House
декоративный элемент круг 1
декоративный элемент круг 2
декоративный элемент круг 3
декоративный элемент круг 4
декоративный элемент круг 5
декоративный элемент круг 6
декоративный элемент круг 7
декоративный элемент круг 8
декоративный элемент круг 9