Директор «БРСМ-Нафта»

В интервью онлайн-изданию Folga’ Александр Мельничук рассказал об открытии новых магазинов Goodmarket, поддержке украинского спорта и приятных сюрпризах для покупателей

Солодовский Егор
Автор:
Солодовский Егор

Александр МЕЛЬНИЧУК, «БРСМ-Нафта»: «Чтобы оставаться успешными, необходимо динамично развиваться»

Сеть АЗК «БРСМ-Нафта» — один из лидеров на украинском рынке автозаправочных комплексов. Компания открыла уже 13 крупных супермаркетов нового формата, которым нет аналогов в нашей стране. Магазины Goodmarket появились на столичных заправках, в Одессе, Днепре, Ужгороде и других городах Украины. Не так давно обновленные магазины открылись в Полтаве и Погребах (Броварский район Киевской области).

Цель компании — строительство и развитие на заправочных станциях магазинов, максимально приближенных к уровню европейских образцов. Пока все идет по плану. В Goodmarket можно приобрести все необходимое: сеть постепенно расширяет ассортимент продукции и собирается открыть собственные хлебопекарни. Подробнее о планах, о цифровизации сети и о сотрудничестве с ведущим футбольным клубом страны рассказал Александр Мельничук, директор по стратегическому маркетингу и инновациям «БРСМ-Нафта».

Красивое фото лимонов

Александр, расскажите, пожалуйста, подробнее о convience-магазинах. Этот формат довольно популярен в Европе, например, в Польше и Румынии. У нас его тоже пытались внедрить OKKO и WOG, но широкой востребованности эти проекты пока не достигли. Почему так?

Да, действительно, во всем мире подобные магазины — это распространенная практика. Не только в Европе, но и в США, в странах Азии вы практически на каждой АЗС встретите 7-Eleven — это довольно популярная сеть крупных маркетов. Если же мы говорим про Украину, то крупнейшие топливные ретейлеры идут по такому пути развития модели автозаправочных комплексов: небольшой торговый зал площадью 30–40 м², где представлены базовые автотовары, горячие напитки, питьевая вода, снеки и так далее.

Что придумали в «БРСМ-Нафта»?

Не стоит забывать, что запросы потребителей растут, а это, в свою очередь, требует от бизнеса динамики. То есть хочешь оставаться актуальным и успешным — развивайся максимально быстро. В 2019 году в «БРСМ-Нафта» разработали обновленную стратегию. Мы стали первыми в Украине, кто изменил формат магазинов при АЗС, запустив сеть супермаркетов площадью 300+ м².

Сегодня у нас работает тринадцать Goodmarket'ов, которые максимально приближены к европейским стандартам. На передний план мы вывели то, что раньше считали приятным бонусом к АЗС: теперь у нас скорее не станции с магазинами, а супермаркеты с кафе и заправкой. Вы можете заехать на автозаправку и купить все необходимое. Согласитесь, это очень удобно, особенно если вы ограничены во времени. Например, теперь вы можете купить здесь клубнику по такой же цене, как и на рынке у дома. Еще вы найдете здесь свежую молочную продукцию, сыры, колбасы и многое другое. Даже импортные вина! Мы сделали все, чтобы люди, заезжающие на наши комплексы, получили высокий сервис и остались довольны.

Летние фрукты

Ваши покупатели — это только автомобилисты, или вы рассчитываете, что в Goodmarket придут и жители ближайших домов?

С уверенностью могу сказать, что клиентов, которые приходят к нам пешком, уже довольно много. Например, Goodmarket в столице по проспекту Маяковского, 54. Он расположен недалеко от жилых домов, поэтому наши соседи заходят купить себе свежие продукты и выпечку. Кроме того, мы благоустроили террасу: летом и во время спортивных событий там всегда настоящий аншлаг.

Еще один магнит для наших посетителей — это детская площадка прямо на территории АЗС. На ней малыши играют, пока родители едят бургеры и наслаждаются ароматным кофе на террасе. Затем они идут в наш Goodmarket за покупками и возвращаются домой с качественными товарами и в хорошем настроении. Я рассказал вам об одном из флагманских магазинов нашей сети, расположенном на улице Елены Телиги, 12б, в Киеве.

Бутерброд с брынзой, салатом и колбасой

Планируете ли открывать новые локации с террасами и детскими площадками?

Конечно! «Летники» мы обустраиваем на каждой заправке. Зоны для отдыха детей хотим делать поблизости к жилым кварталам, чтобы они стали комфортным пространством для семейного досуга.

Открыто уже тринадцать магазинов Goodmarket, совсем недавно вы представили новый. Какому городу повезло?

19 июня открыли новый Goodmarket в Полтаве. Он расположен в оживленном районе города и уже популярен среди местных жителей.

По какому принципу выбираете город, который станет местом расположения для нового супермаркета?

В первую очередь мы обращаем внимание на потенциал города, района и наличие в нем конкурентов («Сільпо», «Ашана» и других супермаркетов), а затем принимаем решение: открывать в этом месте полноценный Goodmarket или ограничиться обычным магазином.

Какой из тринадцати магазинов Goodmarket является лидером продаж?

Выделю два столичных Goodmarket'a. Они расположены в густонаселенных районах с интенсивным автомобильным движением. Люди заезжают заправиться и приобрести какие-то товары. А из ближайших домов приходят за бургерами и свежей пиццей.

Как-то вы рассказали, что собираетесь удивлять покупателей многообразием товаров. Зависит ли ассортимент от города, в котором находится супермаркет?

Да, ассортимент отличается. На местном уровне мы подбираем лучших поставщиков продукции. Мы считаем это классным решением, как и собственный импорт. Это дает клиенту максимально качественный и свежий продукт без какой-либо дополнительной наценки от поставщиков.

Какими еще гастрономическими нововведениями порадуете покупателей?

Кроме собственного импорта в ближайшее время дополним нашу винную карту набирающими популярность в Украине напитками Нового Света. К испанским и итальянским винам, которые все желающие уже могут приобрести в наших маркетах, мы добавим сырные и колбасные сеты, хамон, пасты и соусы. А еще нашей фишкой станут хлебобулочные изделия: их будут привозить в магазины очень свежими, с собственного производства. Теперь и у нас можно будет приобрести еще теплый «домашний» батон.

Коноплянка на заправке Пицца на подносе Консервация на полках магазина Итальянское и испанское вино Замороженные полуфабрикаты на заправке

Есть ли возможность заказывать товары из магазинов онлайн?

Благодаря тому, что мы развиваем диджитал-направление и сферу электронной коммерции, нам удается быстро подстраиваться под потребности рынка и предоставлять возможность покупать товары онлайн. Можно заехать на заправку и забрать уже упакованные заказы. Либо оформить адресную доставку — курьер привезет покупки в течение часа.

Сеть «БРСМ-Нафта» сотрудничает с футбольным клубом «Шахтер». Расскажите подробнее о том, как подружились с грандом нашего футбола, и о поддержке спорта в Украине в целом.

Мы стараемся всячески поддерживать наших спортсменов, ведь успехи Украины на международной спортивной арене — хорошая реклама нашей страны.

Сеть «БРСМ-Нафта» и ФК «Шахтер» стали партнерами в прошлом году. Нас объединяют общие взгляды и ценности — неустанное развитие и совершенствование, следование поставленным целям и, конечно же, ответственность перед людьми. Мы создаем крутые предложения для всех фанатов украинского спорта. Болельщики ФК «Шахтер» получают от нас приятные скидки на топливо и все группы товаров. Кроме того, в наших магазинах можно приобрести символику любимой команды и принять участие в крутых акциях. Иногда даже можно лично встретиться, пообщаться и сфотографироваться с известными футболистами.

Картинка «БРСМ-Нафта»

Кроме футбола поддерживаете другие виды спорта?

Мы помогаем талантливым украинским боксерам и стронгменам. В этом году мы стали титульными спонсорами международных соревнований по боксу. Проходили они в Киеве, собрали сильнейших бойцов из Турции, Казахстана и Узбекистана.

Я слышал, что ваша компания принимает участие в социальных и благотворительных инициативах. Расскажите об этом подробнее.

Мы ведем ответственный бизнес — это забота не только о компании и ее сотрудниках, но и о гражданах нашей страны в целом. Обычно мы не кричим о добрых делах, но сегодня хотелось бы рассказать о четырех детских домах, которым мы помогаем. Мы устраиваем яркие праздничные дни для детей, покупаем для них обувь, одежду, мебель, необходимое оборудование и технику, делаем комплексные ремонты.

На протяжении двух лет «БРСМ-Нафта» помогает медикам столицы. В больницы мы передаем защитные маски, костюмы, лекарства, аппараты искусственной вентиляции легких, а также топливо для автомобилей скорой помощи. Пользуясь случаем, обращаюсь к нашим коллегам и партнерам с призывом участвовать и инвестировать часть доходов в такие проекты.

Молочные продукты и колбасы на БРСМ

Расскажите о планах развития «БРСМ-Нафта». Какие сюрпризы ждут ваших клиентов?

До конца текущего года мы хотим открыть 6 магазинов нового формата площадью 240+ квадратных метров каждый. Обязательно организуем удобные сервисы для заказа и доставки онлайн. И, конечно, продолжим расширять ассортимент наших товаров в рамках проекта «Собственный импорт».

Фото: БРСМ, unsplash.com