
Соучредитель и генеральный директор агентства недвижимости «DOMINANTA» — о том, что помогает идти вперед и быть лучшими
Анна Гусейнова: «Недвижимость как искусство — стиль «DOMINANTA»

Агентство недвижимости «dominanta» сегодня одно из самых успешных в Одессе. В его составе 18 филиалов, активно ведется работа по развитию франчайзинговой сети. Несмотря экономическую ситуацию, карантинные ограничения и общую мировую растерянность, эта компания не только не сбавляет темпов работы, но и наращивает объемы, предлагает рынку недвижимости все новые и новые услуги. Как им это удается, мы решили узнать у генерального директора — соучредителя ан «dominanta» Анны Гусейновой.
Анна, вы, окончив Одесский национальный университет имени И.И. Мечникова, получили юридическое образование. Как получилось, что вы переключили внимание на сферу недвижимости?
По сути, я не планировала перемены. Просто устроилась на работу в крупную компанию, которая располагала помещениями для сдачи в аренду. Их довольно долго никто не мог реализовать. Я стала помощником юриста, но, как и многие, брала на себя дополнительные обязанности, чтобы увеличить доход. К счастью, мне очень быстро удалось сдать в аренду большую площадь. Руководство меня заметило, и учредитель — Александр Коробчинский — пригласил меня в главный офис. Тогда мне предложили возглавить отдел продаж строительной компании. Но я считаю, что мое юридическое образование мне очень помогло и продолжает помогать в работе. Так что я не изменила сферу деятельности, а развила ее в новом направлении.

Трудно ли было девушке без опыта в данной сфере набрать сотрудников в агентство недвижимости?
Чтобы побыстрее набрать штат, мы тогда, в 2011-м году, повысили сумму комиссионных за сделку. И мы получили отличный результат. В АН «DOMINANTA» устраивались на работу целыми филиалами. Сейчас уже, конечно, рынок подтянулся к данным процентным ставкам, но в тот момент мы выгодно отличались от остальных компаний. Сейчас в наше агентство сотрудники приходят, уже сделав выбор в пользу инноваций, автоматизации процессов, опыта, хорошего коллектива, перспектив. Это некое прогрессивное комьюнити, которое мы создаем при помощи самой крутой команды и неиссякаемого потока идей.

Фактически вы создавали отдел продаж в крупной компании и одновременно осваивали основы работы в этой сфере. Как пришла идея создания агентства недвижимости?
Тогда стандарты мы только создавали, обучающих подразделений еще не было. Поэтому обучение проводили сами, исходя из знаний, полученных из умных книг (улыбается — прим.ред.). Они, кстати, во многом помогли. Отдел продаж строительной компании работал успешно, набирал обороты по объемам. Все чаще к нам стали обращаться наши же клиенты, желающие улучшить жилищные условия, по вопросам продажи их квартир. Вот так и пришла идея создания «идеального» агентства недвижимости. Мы учитывали опыт общения с другими агентствами при реализации квадратных метров на наших объектах. Было много идей, которые мы воплотили в жизнь уже в своей компании «DOMINANTA». Хочу обратить внимание на то, что мы не просто агентство, а полноценная девелоперская компания, которая занимается строительными проектами, построением стратегии продаж, разработкой идеальных планировочных решений, маркетингом.
Кроме того, мы занимаемся управлением объектами недвижимости: это полное сопровождение учета и оборота арендаторов, формирование ставок и поиск клиентов для торговых центров, бизнес-центров, логистических и складских комплексов. Это довольно успешный опыт, который мы планируем дальше развивать.
Как проходило становление молодого агентства недвижимости?
Понимая, что юридическая специальность больше не будет основной для меня, я получила второе высшее образование — по специальности «Экспертиза и оценка недвижимости». Что очень помогло в работе. Функционируя как отдел продаж строительной компании, мы очень преуспели — настолько хорошо отработали схему взаимодействия с застройщиком и методы эффективной работы с клиентами, что на данный момент уже другие застройщики заключают с нами эксклюзивные договоры на реализацию новостроя.

Звучит очень просто — организовали. Но ведь это сложный и кропотливый процесс. Наверняка были проблемы, моменты отчаяния. Кто поддерживал вас, помогал, советовал?
Конечно, у меня всегда была возможность обратиться за советом и консультацией к учредителю и директорам других департаментов по их профильным вопросам, ведь компания входит в огромный холдинг. Да, были трудности роста, когда-то я действительно из-за них переживала. Приходила раньше всех, уходила, бывало, и в час ночи. Тогда еще я не была мамой. Мой муж меня поддерживал и даже был примером того, как нужно реагировать на стрессовые ситуации. Я извлекла много уроков, в том числе и тот, что любая трудность нам для чего-то дана. И этого нужно не бояться, а воспринимать, как возможность стать лучше и укрепить бизнес. Так проходило становление и меня как руководителя, и нашего агентства.
Есть ли у вас примеры успешных бизнесменов, на которых вы равняетесь?
Вообще я считаю, что кумиров себе создавать не следует. Как и не стоит повторять чей-то путь. Пусть он даже был мегауспешным. Каждый человек должен идти своей дорогой. Но получать полезные знания просто необходимо. На данный момент источником полезной информации для меня стал успешный бизнесмен Евгений Черняк.
АН «Доминанта» продолжает расти, и ваша команда постоянно расширяется. Как вы подбираете сотрудников и возможен ли для них карьерный рост?
Однозначно у нас в агентстве работают те, кому комфортно расти вместе с нами и кто не боится перемен. Тогда они довольно быстро могут идти вверх по карьерной лестнице. И мы для этого постоянно создаем новые возможности. Возраст не имеет никакого значения, энергичные и целеустремленные люди бывают и после 60 лет. Я точно так же развивалась, пока была наемным работником. А 7 лет назад я уже стала соучредителем АН «Доминанта», то есть равным партнером с Артуром Коробчинским. Мне никогда не нравился образ риэлтора, который работает 2 часа в день, приходит на показы с неопрятным блокнотом, не идет в ногу со временем, а значит, и не предоставляет клиенту хороший сервис. Поэтому мы создали корпоративный портал, в работе используем CRM-систему с централизованной базой данных, а сейчас готовим к запуску мобильное приложение «Агентство недвижимости». Там можно будет выбрать агента, предварительно ознакомиться с объектами и оставить отзывы.


Вы помогаете развиваться не только сотрудникам вашего агентства. Уже 3 года ан «dominanta» проводит мероприятие для застройщиков и риелторов «realty summit». Почему для вас важна консолидация с другими игроками рынка недвижимости?
Можно сказать, что в этом мы видим свою миссию — меняем рынок недвижимости. Кстати, в 2019-м наш саммит стал уже международным, так как присутствовали спикеры и гости из других стран. В 2020-м году из-за пандемии решили не проводить встречу, а перенести ее на 2021-й год. Ведь суть не столько в официальных выступлениях, сколько в неформальном общении, обмене опытом и налаживании профессиональных контактов.
Все по-разному переживали карантин. Какие новшества за это время вы ввели в вашем агентстве?
О, во время карантина мы не сидели сложа руки, а работали всей командой в 10 раз больше. Создали образовательную платформу по недвижимости. Это настоящий институт, который включает в себя:
- школу трех ступеней — новичок, эксперт, управленец;
- школу инвестирования;
- Инвест-коворкинг — систему бизнес-мастер-классов на базе Пространства «dominanta».
Помимо профессиональных навыков, учащиеся получают знания по юриспруденции, архитектуре, основам эффективной коммуникации. Причем учиться у нас могут и специалисты из других агентств. Новички, как правило, остаются работать в нашей компании. Хотя мы этого совсем не требуем, это их выбор. Мы вовсе не боимся делиться своими наработками и информацией.
Кроме того, мы запустили информационный специализированный медиапортал «Real estate news», где можно будет ознакомиться с новостями, аналитикой и рейтингами экспертов. И продолжаем работать над организацией мероприятий в сфере недвижимости по всей Украине, два из них уже реализованы и успешно работают: «Realty summit» и «Adverta».

Значит ли это, что вам уже удалось реализовать запланированный бизнес-проект в полном объеме?
В начале не было никакого бизнес-проекта. Мы руководствовались краткосрочными планами, действовали ситуативно и интуитивно. Возможно, это и было решающим фактором в этой истории успеха. Амбиции появились уже позже, через несколько лет. Тогда уже был и соответствующий опыт, и возможности, и даже определенный иммунитет от разочарований. Бизнес-проект под названием АН «DOMINANTA» — живой, сильный и прогрессивный. Как только он достигает определенного уровня, мы ставим новую планку. И эта планка не только для нашего агентства, мы стараемся быть полезными окружающему нас социуму и максимально клиентоориентированными. Например, мы выступили с рядом социальных инициатив. Каждый год мы с нашими клиентами участвуем в высадке молодых деревьев совместно с Горзелентрестом. Строим мини-коттеджи для бездомных котов. Это — лишь часть, но и она показывает, что нам интересно и приятно помогать, улучшать, объединять. А для своих сотрудников у нас существует ранговая система вознаграждений. С нами интересно развиваться — результативные работники получают подарки, премии, путешествия.
Как вам удается контролировать столько направлений одновременно? В котором часу вы уходите домой теперь?
Сегодня у меня есть помощники, сильная команда, ответственные управляющие филиалами. Безусловно, бывают рабочие моменты и даже проблемы, например, в филиалах. Но мы хорошо обучаем наших сотрудников, и управляющие прекрасно справляются.
Я уже мама, моей дочери 7 лет, и мы ждем второго малыша. Если вы спросите меня, как мне удается совмещать семью и работу, я отвечу: «Никак!». И это будет правдой. Достичь идеального баланса возможно только в теории. А я не претендую на написание теоретических мотивирующих книг, на продвижение законопроектов и т.д. Я просто на практике умею собирать вокруг себя целеустремленных энергичных людей и давать им возможность роста. И еще я знаю, как построить счастливую семью. И даже если что-то в этой картинке не идеально, зато на 100% натурально, без ретуши и обманчивой теории. Я практик, и мне это нравится! Хотя книгу об истории своего бизнеса все же планирую написать.
