Д. Выставной

Украина имеет очень выгодное географическое положение. Но не все торговые пути проходят через ее территорию, и этому есть простое объяснение

Коява Лариса
Автор:
Коява Лариса

Дмитрий ВЫСТАВНОЙ, Lukro LTD: «Экспедитор, как боксер, должен быстро реагировать на движение рынка»

Красива и многогранна Украина — в ней и степи, и горы, и моря, и реки. Мы не устаем восхищаться ее природой и выгодным географическим расположением. Но как монетизировать удачное соседство с торговыми путями на благо отечественной экономике? Больше всего об этом знают логисты. Специфика такой работы понятна далеко не всем, поэтому мы поговорили с ведущими экспертами рынка и узнали много интересных фактов. Компания Lukro LTD — эксперт в международной логистике. Ее коммерческий директор Дмитрий Выставной относится к руководителям новой формации. Он считает, что нет ничего бесполезнее, чем ругать государственные институции и идти к новым целям старыми путями. В интервью Folga’ он объяснил, почему наша страна теряет прибыль от транзитирования некоторых грузов, и рассказал, каковы перспективы профессии логиста.

Дмитрий, сегодня вы один из руководителей компании Lukro LTD, которая в сфере контейнерных перевозок заняла 3 место в номинации «Экспедитор года — 2020». Расскажите о своей команде.

Очень хороший и одновременно сложный вопрос! Если я попытаюсь даже кратко рассказать обо всех людях в нашей команде, то это интервью растянется на несколько дней. Думаю, мне в какой-то мере просто повезло с людьми. Некоторые наши сотрудники, в частности руководящий состав, работают в этой отрасли чуть ли не с 90-х, а начинали портовыми экспедиторами. Есть, и это очень радует, молодые члены коллектива — достойная подрастающая смена топ-менеджменту. Отмечу, что мы никогда не раздуваем штат, стараемся сохранять оптимальный баланс объема работы и исполнителей. Это, в свою очередь, помогло нам избежать сокращений и проблем с выплатой зарплат в сложный период.

перевозка контейнеров морем

С чего вы начинали работать в логистике, и что было самым трудным?

Я никогда не был летуном, не менял работу часто

Я тоже начинал портовым экспедитором в отделе документации в крупной экспедиторской компании. Она специализировалась на перевалке зерновых и металлопродукции. На определенном этапе, когда уперся в карьерный потолок, перешел в другую компанию. Это был хороший урок для меня на будущее уже как для руководителя. Я стал руководителем филиала в одном из крупных портов «Большой Одессы». И позже уже начал осознанно развивать карьеру управленца. Я никогда не был летуном, не менял работу часто. К решению сменить работу я приходил, только когда на старом месте совсем не имел возможности для развития. Таким образом, я получил опыт работы в разных сферах логистики — экспедировании, перевалке, судоходстве. И, конечно, мне очень повезло с наставниками и руководителями — именно они помогли моему становлению как профессионала. В частности, не могу не упомянуть руководителя компании «Мар Шиппинг» Георгия Николаевича Феодориди.

контейнерные перевозки
коммерческий директор Lukro LTD

Кто ваши клиенты? И может ли в этом виде деятельности существовать долгосрочный цикл сотрудничества?

Мне очень повезло с наставниками и руководителями — именно они помогли моему становлению как профессионала

Начнем с того, что основная специализация работы Lukro LTD — контейнерные перевозки. А это подразумевает очень широкий спектр клиентской базы.

Ведь перевозятся и товары народного потребления, и сырье, и автомобили, идет экспорт аграрной и химической продукции, многое другое. Среди наших заказчиков есть как крупные украинские и международные компании, так и локальные клиенты с объемом в несколько контейнеров в месяц. Каждому из них мы предоставляем неизменно высокий уровень сервиса.

Продолжительность цикла сотрудничества, как правило, зависит даже не от нас, а от рыночной конъюнктуры. Приведу пару примеров. Еще лет 10 назад существовал устойчивый экспорт капролактама в Китай. И практически только зарождался поток подсолнечного шрота. В настоящий же момент Китай удовлетворяет свои потребности в капролактаме самостоятельно, зато экспорт шрота теперь занял одну из лидирующих позиций в контейнерном экспорте Украины.

порт
В некотором смысле можно сказать, что контейнерные перевозки — это термометр экономики

Или, к сожалению, пример с событиями на Донбассе: ранее мы могли отправлять сотни контейнеров импорта с технологическим сырьем на различные металлургические предприятия, расположенные на востоке Украины. Однако в силу сложившихся обстоятельств их работа или полностью остановлена, или вне зоны полномочий нашей экономики.

В некотором смысле можно сказать, что контейнерные перевозки — это термометр экономики. Они быстрее и четче реагируют на рыночные изменения. Отвечая на ваш вопрос, могу заметить, что долговременное сотрудничество возможно при условии, что мы как экспедитор оказываем постоянный качественный сервис и поддерживаем конкурентные цены. Полагаю, результаты нашей работы подтверждают, что именно так мы и действуем. Яркий пример таких прочных деловых взаимоотношений — наша работа с лидером по импорту фруктов в Украине компанией «Тропик». Еще не могу не упомянуть крупнейшего импортера американских машин в нашу страну W8 Shipping, с которым у нас тоже многолетняя история работы.

логист
контейнерный терминал

Вас причисляют к управленцам нового поколения, которые развивают регион, генерируя новые интересные проекты. Какими вы видите перспективы развития юга Украины с учетом ее выгодного расположения?

Для ответа на этот вопрос вспомним о примере, который я уже приводил. Экспорт подсолнечного масла как основного продукта и шрота как побочного продукта переработки стал развиваться после изменений в украинском законодательстве. Введение пошлины на экспорт семечки дало толчок производителям перерабатывать семена подсолнуха внутри страны.

В результате государство получило и увеличение притока валюты, и развитие производства сырья. К тому же это добавило потребности в рабочих местах. Логистика обслуживает экономику. Поэтому мы надеемся на ее технологическое развитие, что автоматически создаст необходимость в увеличении объема перевозок и в расширении перечня сервисов со стороны экспедиторов. Мы к этому всегда готовы.

фуры
Дмитрий Выставной интервью
Сегодня нет практически ни одного важного направления в бизнес-трендах, где мы бы не участвовали

Развился бум импорта авто из США — мы оперативно изучили спрос, вошли в контакт с ключевыми игроками, настроили правильную операционную схему. И теперь мы среди лидеров рынка по этим услугам. Много лет держим хорошие позиции в импорте цитрусовых и бананов. Специально для него мы создали несколько отделов, отвечающих за последовательные операции на всем цикле оформления.

В Украине развивается зеленая энергетика — мы и здесь не стоим в стороне. Lukro LTD принимала активное участие во всех процессах для оформления и ввоза комплектующих для создания ветропарка. Мы его можем сейчас видеть в районе Сычавки, на пути из Одессы в Николаев.

Иными словами, экспедитор должен, как хороший боксер, моментально реагировать на движение рынка. И продолжая эту аналогию, скажу, что только работа над собой даст возможность оставаться конкурентоспособным. Для этого мы постоянно оптимизируем свое программное обеспечение, вводим в работу новые процессы. Например, совсем недавно запустили кабинет клиента на своем сайте, что упрощает нашим заказчикам доступ к их документам и оперативному получению информации по грузу.

Юг Украины как логистический морской центр должен быть готов к технологической модернизации и новой скорости процессов. Нас эта тенденция не пугает, а мотивирует.

сухогруз в море
разгрузка сухогруза в форту

Не секрет, что из нашей страны идет отток квалифицированных кадров. Как вы считаете, каким образом нужно действовать, чтобы такая важная сфера как логистика не осталась вообще без компетентных сотрудников?

В этом году я решил активно участвовать в учебных программах вузов и бизнес-школ, учредить всевозможные гранты, стипендии

Кадровый голод, несомненно, сейчас ощущают руководители компаний во всех сферах деятельности в Украине. Но давайте не будем говорить о самих проблемах, а лучше — об их решении. В этом году я решил активно участвовать в учебных программах вузов и бизнес-школ, учредить всевозможные гранты, стипендии. Ведь пока каждый не начнет делать все, что может, ничего не изменится. Поэтому я лично сейчас включаюсь в эти процессы. Я благодарен Светлане Петровне Онищенко, профессору Одесского национального морского университета, за поддержку идеи вручения стипендий лучшим студентам вуза. Я тоже его выпускник, поэтому очень хочу быть причастным к этим процессам. А в будущем я планирую в соавторстве с его экспертами издать книгу для студентов, в которой собираюсь передать свой всесторонний опыт.

Такие действия со временем приведут к тому, что мы перестанем ощущать кадровый голод. Особенно в сфере логистики. Очень важно видеть перспективы и иметь положительные примеры новаторов украинского бизнеса. Для меня мотиваторами стали Василий Хмельницкий, Олег Гороховский и Дмитрий Дубилет. Они создают новые бизнес-тренды и для многих, в том числе и для меня, становятся ориентирами.

Д. Выставной в студии Folga’

Украина географически расположена очень выгодно. Как сегодня обстоят дела в отечественной логистике, насколько государственные структуры способствуют развитию отрасли?

Транзит через нашу территорию был и будет, но я бы не возлагал на него больших надежд

А вот тут я бы, к сожалению, поспорил. Теоретически — да, Украина находится в центре некой географической области. Но де-факто транспортные коридоры, как ручьи в горах, находят оптимальные пути. Конечно, важно, чтобы государство поддерживало оптимизацию бизнес-процессов, включая и оформление грузов в пунктах пропуска. Но посмотрим на карту объективно: для кого и для перевозки чего мы можем быть транзитной территорией? Грузопотоки РФ направлены на ее же порты. Беларусь ближе к портам Балтии. О Турции или той же Болгарии нет смысла говорить, ведь у них своя наземная и морская логистика. Если мы вспомним о проектах транзита Китай — Европа, то Украина тут рассматривалась как часть транспортного коридора с маршрутом через Каспий, Кавказ, Черное море. На картинке это все, наверное, красиво, но экономически не очень-то и выгодно. Каждая дополнительная перевалка на пути — это значительное удорожание общей стоимости. Будет несправедливо говорить, что мы как государство тут в чем-то виноваты. Использование других маршрутов, в обход Украины, продиктовано в первую очередь объективными экономическими факторами. Транзит через нашу территорию был и будет, но я бы не возлагал на него больших надежд. По крайней мере в обозримом будущем.

грузы в порту

Как вы считаете, важно ли для профессионального развития участие в бизнес-форумах, конференциях, воркшопах?

Я к этому иду. Мне нравятся масштабные бизнес-мероприятия. Я много путешествую и участвую в некоторых подобных деловых ивентах. Это важно для обмена опытом и формирования новых бизнес-контактов.


Вы уже достигли определенного уровня в профессии. Готовы ли делиться опытом и становиться спикером на подобных мероприятиях?

Для себя пока я принял решение, что сегодня готов проводить только обучение студентов в вузах, где я точно знаю, что могу быть полезен. Мои знания, опыт и возможности точно помогут им в достижении профессионального роста. Моя цель — образование, а не пиар.

Выставной Дмитрий
терминал грузов

Как вы относитесь к неудачам?

Каждая неудача, как и удача, — это бесценный опыт. А опыт — это инструмент формирования личности

Как любой нормальный человек — болезненно. Каждая неудача, как и удача, — это бесценный опыт. А опыт — это инструмент формирования личности. Поэтому хоть и не люблю неудачи, все равно благодарен им, потому что они делают меня сильнее, умнее и, дай Бог, богаче.

От чего зависит успех в таком бизнесе как логистика?

В логистике, как и в любом бизнесе, успех зависит от желания развиваться и от готовности к преодолению преград

Нет смысла что-либо начинать и делать наполовину. Уверен, что нет ни одного человека, которого бы время от времени на пути не мучили сомнения. Но они должны быть не поводом к отказу, а лишь основанием для обдуманного решения и выбора правильного направления.

Для того чтобы прийти к цели, пусть это и звучит банально, нужно начать действовать и переставлять ноги, даже когда устал. Движение вперед становится частью тебя. Это и есть залог успеха.

Сегодня в этом турбулентном мире мы должны понимать, что наша быстрая реакция как собственников и руководителей — это сохранность рабочих мест и зарплат для людей. Поэтому важно обладать навыком управления изменениями. Мы должны быстро меняться в нашем динамичном мире. От приспособленности к этой реальности и зависит успех в логистике.

перевозка грузов в море
перевозка контейнеров фото

Расскажите о своей семье, о тех, кому вы посвящаете все свои достижения, и кто мотивирует вас на новые успехи.

Если в семье баланс и взаимопонимание — только тогда твоя энергия идет на созидание, а не на разрушение

В моей семье этот баланс присутствует. У меня прекрасная семья. Мой сын активно изучает иностранные языки и покоряет такой сложный вид спорта как хоккей. А жена Инна занимается рекламой в компании «Оглас» и помогает мне находить равновесие между работой и семьей. Ведь не должно быть работы ради работы. Она мой старт, она мой тыл, мой лучший мотиватор и коуч и мой самый верный друг.

Я хочу жить полной насыщенной жизнью и помогать другим. Именно такой период сейчас для меня наступил. До 30 лет мы все еще накапливаем опыт, знания, проходим этапы роста. А после сорока уже есть возможность и желание отдавать информацию другим, чтобы все испытания были не зря и профессиональный багаж служил на пользу всей команде. У меня есть еще несколько проектов, которым я сейчас помогаю, но пока не хотел бы предавать это огласке. Эта помощь не для пиара. Просто хочу сказать: не уставайте помогать, оно того стоит.

Фото: Folga’, unsplash.com