Urban School Одесса

О создании частной школы в Одессе, образовании будущего и современном поколении в интервью Folga’ рассказала основательница Urban School Маргарита Кириллова

Маргарита КИРИЛЛОВА, Urban School: «Современное поколение ставит высокую планку для педагогов»


Urban School — современная школа II и III ступеней, где учат без репетиторов. Она открывает свои двери в Одессе для прогрессивных, талантливых и целеустремленных ребят. Стартапы, коворкинг, мехатроника и робототехника — это не просто набор слов с непонятным значением. Это то, чем ежедневно занимаются ученики Urban School. Об образовании будущего, главных принципах школы и подходах к современному поколению рассказала основательница Urban School Маргарита Кириллова.

Расскажите о создании Urban School. Как все начиналось?

Школа жила внутри меня всегда. Мне было интересно познавать мир, задумываться и сопоставлять. Каждый день — новое открытие. Это я прививала своим детям, их друзьям, а потом и всем ребятам, которые оказывались поблизости.

Основательница Urban School
Фото: Folga’
Девочка с гитарой

Пригодился ли вам при создании школы опыт работы в Музее интересной науки? Что общего в этих проектах?

Музей интересной науки возник от желания поделиться своим восхищением, поддержать живой интерес к знаниям и у детей, и у взрослых. Но музей — лишь первая ступень, демонстрирующая, насколько увлекательно познание, и побуждающая задавать самые простые вопросы: «Почему? Как это работает? А что если?» Однако хорошее образование должно быть систематическим, поэтому создание школы для меня стало следующим логичным шагом.

Компьютеры на столе
Занятия детей в школе

Фото: Urban School

Вы перенимали чей-то опыт? Кто вам помогал?

За 6 лет руководства музеем я детально изучила запросы, позиции и беды родителей, детей, учителей и администрации школ. Разрабатывала и проверяла методики, изучала опыт образования разных стран. В результате этой работы родился проект Urban School.

Расскажите о сложностях, с которыми сегодня сталкиваются частные школы.

Сейчас все школы движутся двумя путями. Первый — стандартный обезличенный подход: «Сели, слушаем учителя». Второй — демократичный: комфорт учеников превыше всего. В первом случае абсолютно не учитывается, что человечество находится в огромном потоке информации, а дети в нем плавают, словно ловкие рыбки. И учитель стандартной школы, транслирующий сведения из школьных учебников, совершенно не актуален. Такая школа демотивирует, и мы слышим повсюду: «Дети не хотят учиться, они вообще ничего не хотят…» Второй подход, ориентированный на комфорт, и вовсе не предполагает качественного образования, а ученикам быстро становится скучно.

Маргарита Кириллова Одесса
Ведущий мероприятия
Молодежный хаб
Подростковый хаб
Urban School

Фото: Folga', Urban School

Во многие школы принимают по результатам вступительных экзаменов. Как проходит прием в вашу?

Мы принимаем в школу всех учеников, независимо от уровня знаний. При зачислении ребенка проводим с ним собеседование-тестирование с педагогами по разным предметам и с психологом. По результатам выстраиваем индивидуальную траекторию обучения. Она учитывает не только реальный уровень знаний по основным дисциплинам, но и личную скорость восприятия информации, спектр интересов и психические особенности ребенка. Так мы гарантированно заполним пробелы в знаниях ребят и сможем их мотивировать к дальнейшему обучению.

Там, где все понятно, можно учиться быстро, интересно и достичь значительных высот в образовании.

Маргарита Кириллова

Фото: Folga’


Сколько планируете набрать учеников? Какое количество детей будет в каждом классе?

Максимальное количество учеников в нашей школе — 150. В одном классе не более 15 человек.

В Urban School делают ставку на молодых специалистов. Какие у них преимущества перед учителями с большим опытом? Как происходит подбор педагогов?

Мы действительно ставим на молодых преподавателей университетов. Основные критерии отбора — свободное владение предметом, грамотное использование цифровых технологий, гибкость мышления и готовность работать с детьми в формате партнерства по сложившимся стандартам. Мы предлагаем нашим ученикам возможность выходить за рамки школьной программы в тех направлениях, которые им наиболее интересны.

Основательница Urban School

Фото: Folga’

Команда школы уже сформирована?

Она формируется, набран полный состав педагогов-предметников. Выбираем еще только учителя географии. Есть замечательный психолог и специалист по профориентации. Преподаватели, которые будут вести инженерный, IT, архитектурный, экологический и театральный проекты. Ведем переговоры с музыкантами для открытия Школы современной музыки.

А с вузами планируете сотрудничать?

Школа предполагает активную работу с вузами в нескольких форматах. Это кураторство проектов Urban School прогрессивными научными руководителями и работа наших учеников в лабораториях вузов.


Дети в школе

Фото: Urban School

Удалось ли с какими-то уже достичь договоренностей?

Мы планируем активное сотрудничество, прежде всего, с Одесской национальной академией пищевых технологий, Государственным университетом «Одесская политехника» и Одесским национальным университетом им. И. И. Мечникова. Эти вузы готовы оказывать консультационную и менторскую помощь в проектах, предоставлять доступ в учебные лаборатории. Кроме того, в проектах будут принимать участие реальные бизнесмены, маркетологи, экономисты, которые помогут практической реализации разработок наших учеников.

Библиотека

Фото: Urban School

Как вы считаете, хороший директор школы — это педагог или управленец?

По моему мнению, хороший директор — это, прежде всего, администратор. Педагоги владеют программой, методиками преподавания и разделяют наши ценности. Ученики набраны. Задача директора — грамотное управление всеми процессами с сохранением миссии школы. А наша цель — дать ребятам большую актуальную базу знаний, навыков, компетенций и предоставить возможность для полноценной реализации всех их способностей.

Библиотека

Фото: Urban School

Фото: Urban School

Мальчик в наушниках с книгой

Фото: Urban School

С какими вопросами к вам чаще всего обращаются родители?

Как правило, с беспокойством о том, что ребята совсем не хотят учиться в школе, да и вообще ничего не хотят.

С нынешним поколением школьников работать сложно или скорее интересно?

Сложно, но очень интересно. Сегодняшние дети не принимают фальшь и непрофессионализм — мгновенно выходят из контакта. И это ставит высокую планку для всех педагогов. Невероятно интересно, потому что у ребят огромная скорость восприятия материала, объемность мышления, отсутствие догм, открытость новому. Им только давай возможности — они с готовностью берут и быстро превосходят педагогов. Воистину новое поколение! С такими учениками можно быть лишь в партнерстве. Договорившись о правилах, поддерживая и помогая.


Рыба на стене

Фото: Folga’

К талантливым детям нужен особенный подход. Я знаю, что в вашей школе с ребятами будут работать психологи и тьюторы. Расскажите об этих и других особенностях учебного процесса в Urban School.

Хотелось бы выделить несколько приоритетов. Во-первых, наша цель — научить детей работать самостоятельно. Во-вторых, предоставить качественный обучающий контент: помимо школьных учебников — разнообразную справочную литературу, видеоматериалы, проводить практические занятия. В-третьих, привести грамотных лекторов и организовать процесс обучения так, чтоб мотивировать детей к учебе и развитию, и дать возможность самореализации для каждого. В такой ситуации ученикам не понадобятся репетиторы.

Действительно, образовательный процесс сопровождают тьюторы, которые отвечают за выстраивание и коррекцию индивидуальной программы для каждого ученика.

Они помогают сформировать познавательный запрос и следят за тем, чтобы те не теряли учебную мотивацию и понимали, что они хотят получить от школы и занятий в целом. На одного тьютора — 10 учеников. Еще в школе очень грамотный психолог, принимавший активное участие в создании нашего авторского курса «Эффективное обучение», он его и ведет. Психолог при необходимости будет консультировать учеников. Его первостепенная работа заключается в поддержании связи с учителями и тьюторами. Педагоги находятся с учениками в рамках партнерских отношений. Прежде всего, это означает соблюдение оговоренных правил и взаимную ответственность.

Ведущий Павел Кошка
Девушка на улице
Парень на фоне здания
Подростки в школе
Досуг подростков
Парень на пуфе

Фото: Urban School

Школа работает формате полупансиона. Расскажите о том, что происходит после окончания уроков.

Все школьное время мы делим на учебные блоки: консультации с педагогами, практические и лабораторные занятия, самоподготовка по базовым и творческим дисциплинам, проектное время, спортивные занятия, танцы, музыка, лекции у привлеченных специалистов, дискуссии, тренинги, профориентация, походы и так далее. Каждый ученик принимает участие одновременно не менее чем в двух проектах.

Планируете ли организовывать досуг детей во внешкольное время?

Urban School работает с 8:30 до 17:00 в будние дни, а все внешкольное время, с 17:00 до 21:00, мы посвящаем первому в Одессе хабу для подростков. Пожалуй, это единственное место в городе, которое принадлежит только подросткам. Здесь можно пообщаться со старыми друзьями или найти новых. Выучить школьные уроки с консультантами-педагогами, участвовать в различных проектах и ежедневной деятельности. Заниматься в Школе современной музыки, стать актером в театре Urban и многое другое. Открылся наш хаб 26 июля.


Мы не упустили возможности пообщаться с родителями учеников.

Подростковый HUB Частная школа Частная школа Одесса Образовательная лекция

Фото: Urban School

— Почему выбрали именно Urban School?

Татьяна, мама 13-летней Елены и 15-летнего Глеба

Мы хотим уйти от школы старого формата. Дети уже другие, и им нужны новые подходы. Мы ожидаем, что их потенциал будет раскрыт, они узнают и почувствуют свои возможности.

Татьяна, мама 13-летней Дианы

Мы выбрали эту школу, потому что здесь абсолютно новый подход к обучению и развитию детей как на уроках, так и после занятий.

Антон, папа 12-летнего Кирилла

Во-первых, Urban School нам рекомендовали друзья. За последние годы Кирилл сменил три частные школы, в которых им никто не занимался. Здесь же предложили индивидуальный подход. Во-вторых, Кириллу очень здесь понравилось — это самое необычное пространство, которое мы видели. В-третьих, соотношение цена/качество. В последней школе мы платили большие деньги, а по факту получили обычное учебное заведение в ужасном здании с преподавателями, которым нет дела до своих учеников. В Urban School иной подход, и это мы поняли еще во время первого посещения.

Людмила, мама 12-летнего Тимура

Здесь учителя заинтересованы в обучении детей и смогут найти к ним новый подход, и повысить успеваемость. Хочется, чтобы у ребенка в корне изменилось отношение к учебе — в лучшую сторону.

Татьяна, мама 13-летней Елены, и 15-летнего Глеба

Мы хотим уйти от школы старого формата. Дети уже другие, и им нужны новые подходы. Мы ожидаем, что их потенциал будет раскрыт, они узнают и почувствуют свои возможности.

Татьяна, мама 13-летней Дианы

Мы выбрали эту школу, потому что здесь абсолютно новый подход к обучению и развитию детей как на уроках, так и после занятий.

Антон, папа 12-летнего Кирилла

Во-первых, Urban School нам рекомендовали друзья. За последние годы Кирилл сменил три частные школы, в которых им никто не занимался. Здесь же предложили индивидуальный подход. Во-вторых, Кириллу очень здесь понравилось — это самое необычное пространство, которое мы видели. В-третьих, соотношение цена/качество. В последней школе мы платили большие деньги, а по факту получили обычное учебное заведение в ужасном здании с преподавателями, которым нет дела до своих учеников. В Urban School иной подход, и это мы поняли еще во время первого посещения.

Людмила, мама 12-летнего Тимура

Здесь учителя заинтересованы в обучении детей и смогут найти к ним новый подход, и повысить успеваемость. Хочется, чтобы у ребенка в корне изменилось отношение к учебе — в лучшую сторону.