Ольга Доброжанская фото

Практичная одежда, которая не нуждается в стирке. Яркая деталь из цветного винила для дополнения образа. Дождливые дни не обязательно должны быть серыми!

NO SECRETS: нескромный винил для селебрити

Виниловый костюм фото
Фото: из личного архива героини
сделано в одессе картинка

Экстравагантные прозрачные костюмы в стиле фантасмагории «Пятый элемент» не раз становились ярким акцентом клипов и масштабных вечеринок мировых звезд.

Но мало кто знает, что многие из них были произведены в Одессе. Ким Кардашьян, Ники Минаж и фотографы парижских модных глянцев уже хорошо знают, где найти наряды, которые словно попали к нам из будущего. Сегодня мы в гостях у Ольги Доброжанской — дизайнера одежды из цветного винила. C ней хорошо знакомы модники из США и Европы, однако украинцы почти не слышали о ТМ «Domdrich». Сейчас мы исправим эту несправедливость.

Ольга, обычно дизайнеры сначала покоряют свою страну, а уж потом выходят на международный уровень. В вашем случае все случилось как раз наоборот. Почему так?

Вообще у нашего бизнеса было 3 старта. Первому способствовали мои дети, которые очень любят гулять в любую погоду. Поэтому мы с мужем придумали такую одежду, которая бы позволяла это делать. Непромокаемые комбинезоны с ярким принтом охотно покупали заботливые родители. Однако это не переросло в массовое производство. Затем были плащи для взрослых из силиконового полотна. Тогда компания называлась «Дождевик». Мы много экспериментировали с составом сырья и производителями. Работали в основном на отечественном рынке. Это была своеобразная репетиция.

И вот 2 года назад мы вышли на международный рынок как ТМ «Domdrich». Это был настоящий прорыв. У нас появился партнер в Лос-Анджелесе (США), она взяла на себя маркетинговую часть и бухгалтерию. А я как дизайнер отвечала за идеи и их качественную реализацию. К этому времени мы окончательно определились с сырьем и поставщиками. Теперь стали работать только с североамериканскими производителями и пришли к решению использовать только цветной винил. Мы, кстати, сейчас единственные, кто в Украине производит одежду из этого материала. Он обладает прекрасными качествами как для работы с ним, так и для эксплуатации в дальнейшем. После истечения срока службы хозяин должен сдать этот наряд в утилизацию, как обычную пластиковую бутылку. Мне кажется, что такое ответственное отношение к своему гардеробу очень вписывается в актуальный тренд разумной достаточности в потреблении. Мы и сами никогда не выбрасываем обрезки в обычный контейнер. Все остатки производства утилизируются вместе с пластиком, как и должно быть.

Видео: YouTube, клип Nicki Minaj - Barbie Dreams

Как о вас узнали звезды мирового шоу-бизнеса? И с кем из них вы работали?

К нам обратились агенты певицы Ники Минаж, чтобы мы сделали зеленый прозрачный плащ для ее нового клипа «Barbie Dreams». Они предоставили размеры, и мы выполнили заказ без каких-либо сложностей. Немного позже Ким Кардашьян готовила свою цветочную коллекцию косметической продукции. Тогда для масштабной презентации стилистам понадобился малиновый матовый плащ. И с этим заказом все прошло абсолютно гладко. Еще один представитель шоу-бизнеса, но уже из России — рэпер Элджей, — для одного из своих клипов «Ecstasy» делал костюмы у нас. Там каждое изделие имеет флуоресцентную окантовку. Получились очень необычные образы в футуристическом стиле. Наша украиночка Анна Добрыднева также выбрала изделия Domdrich для своего сценического образа в осеннем турне и для обложки журнала «Ukrainian Fashion», в котором было представлено ее интервью.

Видео: YouTube, клип Элджей - Ecstasy

Были и совсем спонтанные заказы от фотографов парижского мира моды. Например, не так давно я случайно увидела суетящихся моделей, ассистентов и визажистов в моем дворе. Этот двор получил известность благодаря кинофильму «Ликвидация». Съемки проводил французский фотограф Jude P для модного глянца «Solstice Magazine». Мне стало интересно, и я подошла. Оказывается, в этой работе модели были одеты в прозрачные силиконовые плащи. Эти наряды изготовили наши соотечественники, они использовали тот небезопасный и жесткий силикон, от которого мы когда-то отказались. Я спросила, что будет, если я предложу им для съемок кое-что более интересное. Они скептически пожали плечами. Однако, когда я вынесла пару своих работ, вся группа единогласно выбрала наряды от ТМ «Domdrich». Этот опыт был очень полезен для развития компании.

Насколько комфортно работать с селебритис?

Работать с мировыми звездами шоу-бизнеса комфортно. В их творческих группах — профессионалы, которые хорошо знают свое дело. Однако мы с самого начала обсуждаем условия сотрудничества, и обе стороны всегда полностью выполняют свои обязательства. Мне приятно потом смотреть на мои работы, которые хорошо дополняют звездные образы.

Где в основном покупатели находят одежду от ТМ «Domdrich»?

95% наших продаж мы совершаем в странах Западного полушария. Помимо нашего основного сайта, предпочитаем интернет-площадки для хендмейдеров и дизайнеров. Мы получаем заказы из США, Европы, азиатских стран, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Германии, Канады. Сказываются, конечно, сезонность и климатические пояса. Калифорния, безусловно, лидирует. Там прозрачные яркие куртки и плащи очень популярны. На этот штат приходится 30% всех продаж. В Австралии, например, нам заказали наряды для рекламной компании «Fanta». Необходимо было изготовить несколько оранжевых прозрачных курток с карманами, в которых помещается только одна баночка этого напитка. Из нее по окантовке мы протянули трубочку, по которой любитель газированного апельсинового напитка мог бы им наслаждаться постоянно. Совместной работой остались довольны и мы, и заказчики.

Куртка Fanta от ТМ «Domdrich» фото
Фото: из личного архива героини
Рекламная кампания Fantaв одежде от ТМ «Domdrich»фото
Фото: из личного архива героини

Есть ли у вас конкуренты?

Конкуренты, безусловно, есть: в Греции, Канаде и США. Однако мы себя очень уверенно чувствуем. Клиент почти всегда имеет индивидуальные пожелания, и мы их с удовольствием учитываем. А стоимость у нас намного ниже. Мы используем качественный материал. В отличие от силикона, цветной винил не лопается при воздействии низкой температуры, он эластичен и прекрасно держит форму. Из него мы изготавливаем как прозрачные, так и плотные вещи. А для того чтобы избежать парникового эффекта, в определенных местах мы делаем отверстия для проникновения воздуха.

Насколько универсальна такая одежда? Это защита на случай дождя или яркий акцент для вечеринок?

Такая одежда всегда привлекает внимание. Когда я одеваю свою прозрачную куртку, меня всегда рассматривают прохожие. Я считаю, что красиво можно выглядеть даже в ненастную погоду. Настроение в такие дни не очень хорошее, поэтому мы компенсируем это яркостью отделки и оригинальностью фасона. Очень важно, с чем комбинируется наша одежда. Она может быть спортивной, экстравагантной или даже немного эротичной. Кроме того, она прочна, вынослива и долговечна. Не требует стирки, особого ухода. При необходимости ее можно гладить.

Еще мы изготавливали костюмы из цветного винила для Бродвейского театра The Tina Turner Musical, шили костюм для канатоходца из Великобритании, косплей-костюмы для любителей виртуальных игр. Работая с требовательными зарубежными заказчиками, мы поняли, что для нас практически не бывает невыполнимых задач. Сложность образа лишь подстегивает.

Плащ с цветной отделкой от ТМ «Domdrich» фото
Куртка из цветного винила фото
Легинсы из цветного винила фото
Фото: из личного архива героини
Плащ для собаки из цветного винила фото
Фото: из личного архива героини

Но вы шьете не только для людей. Домашних любимцев ваша компания тоже не обошла вниманием?

Да, у нас есть коллекция дождевиков для собак. Это удобные плащи с головным убором, которые сделают прогулку в ненастный день комфортной и для хозяина, и для его питомца. В основном их потребителями стали жители США и Европы. Однако совсем скоро мы представим новую коллекцию в Киеве. Яркие, креативные костюмы, уверена, оценят и наши соотечественники. Как видите, сегмент моды для животных уже давно стал целой индустрией. Гардероб некоторых домашних любимцев подчас разнообразнее, чем у их хозяев. Поэтому мы не сомневаемся в успешности этого мероприятия.

Что объединяет ваших клиентов на разных континентах?

Однозначно — все они любят эпатаж. Путь даже в легкой форме. Потому что это очень необычная одежда. Если выбор пал на прозрачное изделие, то необходимо правильно подобрать к нему одежду. Если это матовый вариант, то с такими интересными расцветками и текстурой, как у нас, ему точно не слиться с толпой. Именно это всем и нравится. Мы приветствуем бережное отношение к природе. Используем переработанный материал, правильно утилизируем отходы производства и этому же учим наших клиентов. Это мировой тренд, он нас тоже объединяет.

Каким вы видите развитие бренда?

Мы развиваемся вместе с нашими клиентами. Видим, что украинцы сейчас очень хорошо воспринимают яркие, неординарные решения, нуждаются в подобных предложениях со стороны дизайнеров и, особенно, производителей. А мы — единственные в нашей стране, кто работает с материалом такого качества. Недорогой жесткий силикон используют многие. Но его характеристики настолько низкие, что он годится только для производства сумок и аксессуаров. Поэтому в ближайшее время мы будем принимать участие в мероприятиях индустрии моды в Украине и станем ориентироваться и на отечественного покупателя.

Фото: Все фотографии и изображения взяты с согласия автора и создателя демонстрируемой одежды из открытых источников в некоммерческих целях, для освещения и информирования неограниченного круга лиц про гостя и обзора его произведений.