
Практичная одежда, которая не нуждается в стирке. Яркая деталь из цветного винила для дополнения образа. Дождливые дни не обязательно должны быть серыми!
NO SECRETS: нескромный винил для селебрити

Экстравагантные прозрачные костюмы в стиле фантасмагории «Пятый элемент» не раз становились ярким акцентом клипов и масштабных вечеринок мировых звезд.
Но мало кто знает, что многие из них были произведены в Одессе. Ким Кардашьян, Ники Минаж и фотографы парижских модных глянцев уже хорошо знают, где найти наряды, которые словно попали к нам из будущего. Сегодня мы в гостях у Ольги Доброжанской — дизайнера одежды из цветного винила. C ней хорошо знакомы модники из США и Европы, однако украинцы почти не слышали о ТМ «Domdrich». Сейчас мы исправим эту несправедливость.
Ольга, обычно дизайнеры сначала покоряют свою страну, а уж потом выходят на международный уровень. В вашем случае все случилось как раз наоборот. Почему так?
Вообще у нашего бизнеса было 3 старта. Первому способствовали мои дети, которые очень любят гулять в любую погоду. Поэтому мы с мужем придумали такую одежду, которая бы позволяла это делать. Непромокаемые комбинезоны с ярким принтом охотно покупали заботливые родители. Однако это не переросло в массовое производство. Затем были плащи для взрослых из силиконового полотна. Тогда компания называлась «Дождевик». Мы много экспериментировали с составом сырья и производителями. Работали в основном на отечественном рынке. Это была своеобразная репетиция.
И вот 2 года назад мы вышли на международный рынок как ТМ «Domdrich». Это был настоящий прорыв. У нас появился партнер в Лос-Анджелесе (США), она взяла на себя маркетинговую часть и бухгалтерию. А я как дизайнер отвечала за идеи и их качественную реализацию. К этому времени мы окончательно определились с сырьем и поставщиками. Теперь стали работать только с североамериканскими производителями и пришли к решению использовать только цветной винил. Мы, кстати, сейчас единственные, кто в Украине производит одежду из этого материала. Он обладает прекрасными качествами как для работы с ним, так и для эксплуатации в дальнейшем. После истечения срока службы хозяин должен сдать этот наряд в утилизацию, как обычную пластиковую бутылку. Мне кажется, что такое ответственное отношение к своему гардеробу очень вписывается в актуальный тренд разумной достаточности в потреблении. Мы и сами никогда не выбрасываем обрезки в обычный контейнер. Все остатки производства утилизируются вместе с пластиком, как и должно быть.
Как о вас узнали звезды мирового шоу-бизнеса? И с кем из них вы работали?
К нам обратились агенты певицы Ники Минаж, чтобы мы сделали зеленый прозрачный плащ для ее нового клипа «Barbie Dreams». Они предоставили размеры, и мы выполнили заказ без каких-либо сложностей. Немного позже Ким Кардашьян готовила свою цветочную коллекцию косметической продукции. Тогда для масштабной презентации стилистам понадобился малиновый матовый плащ. И с этим заказом все прошло абсолютно гладко. Еще один представитель шоу-бизнеса, но уже из России — рэпер Элджей, — для одного из своих клипов «Ecstasy» делал костюмы у нас. Там каждое изделие имеет флуоресцентную окантовку. Получились очень необычные образы в футуристическом стиле. Наша украиночка Анна Добрыднева также выбрала изделия Domdrich для своего сценического образа в осеннем турне и для обложки журнала «Ukrainian Fashion», в котором было представлено ее интервью.
Были и совсем спонтанные заказы от фотографов парижского мира моды. Например, не так давно я случайно увидела суетящихся моделей, ассистентов и визажистов в моем дворе. Этот двор получил известность благодаря кинофильму «Ликвидация». Съемки проводил французский фотограф Jude P для модного глянца «Solstice Magazine». Мне стало интересно, и я подошла. Оказывается, в этой работе модели были одеты в прозрачные силиконовые плащи. Эти наряды изготовили наши соотечественники, они использовали тот небезопасный и жесткий силикон, от которого мы когда-то отказались. Я спросила, что будет, если я предложу им для съемок кое-что более интересное. Они скептически пожали плечами. Однако, когда я вынесла пару своих работ, вся группа единогласно выбрала наряды от ТМ «Domdrich». Этот опыт был очень полезен для развития компании.
Насколько комфортно работать с селебритис?
Работать с мировыми звездами шоу-бизнеса комфортно. В их творческих группах — профессионалы, которые хорошо знают свое дело. Однако мы с самого начала обсуждаем условия сотрудничества, и обе стороны всегда полностью выполняют свои обязательства. Мне приятно потом смотреть на мои работы, которые хорошо дополняют звездные образы.
Где в основном покупатели находят одежду от ТМ «Domdrich»?
95% наших продаж мы совершаем в странах Западного полушария. Помимо нашего основного сайта, предпочитаем интернет-площадки для хендмейдеров и дизайнеров. Мы получаем заказы из США, Европы, азиатских стран, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании, Германии, Канады. Сказываются, конечно, сезонность и климатические пояса. Калифорния, безусловно, лидирует. Там прозрачные яркие куртки и плащи очень популярны. На этот штат приходится 30% всех продаж. В Австралии, например, нам заказали наряды для рекламной компании «Fanta». Необходимо было изготовить несколько оранжевых прозрачных курток с карманами, в которых помещается только одна баночка этого напитка. Из нее по окантовке мы протянули трубочку, по которой любитель газированного апельсинового напитка мог бы им наслаждаться постоянно. Совместной работой остались довольны и мы, и заказчики.


Есть ли у вас конкуренты?
Конкуренты, безусловно, есть: в Греции, Канаде и США. Однако мы себя очень уверенно чувствуем. Клиент почти всегда имеет индивидуальные пожелания, и мы их с удовольствием учитываем. А стоимость у нас намного ниже. Мы используем качественный материал. В отличие от силикона, цветной винил не лопается при воздействии низкой температуры, он эластичен и прекрасно держит форму. Из него мы изготавливаем как прозрачные, так и плотные вещи. А для того чтобы избежать парникового эффекта, в определенных местах мы делаем отверстия для проникновения воздуха.
Насколько универсальна такая одежда? Это защита на случай дождя или яркий акцент для вечеринок?
Такая одежда всегда привлекает внимание. Когда я одеваю свою прозрачную куртку, меня всегда рассматривают прохожие. Я считаю, что красиво можно выглядеть даже в ненастную погоду. Настроение в такие дни не очень хорошее, поэтому мы компенсируем это яркостью отделки и оригинальностью фасона. Очень важно, с чем комбинируется наша одежда. Она может быть спортивной, экстравагантной или даже немного эротичной. Кроме того, она прочна, вынослива и долговечна. Не требует стирки, особого ухода. При необходимости ее можно гладить.
Еще мы изготавливали костюмы из цветного винила для Бродвейского театра The Tina Turner Musical, шили костюм для канатоходца из Великобритании, косплей-костюмы для любителей виртуальных игр. Работая с требовательными зарубежными заказчиками, мы поняли, что для нас практически не бывает невыполнимых задач. Сложность образа лишь подстегивает.




Но вы шьете не только для людей. Домашних любимцев ваша компания тоже не обошла вниманием?
Да, у нас есть коллекция дождевиков для собак. Это удобные плащи с головным убором, которые сделают прогулку в ненастный день комфортной и для хозяина, и для его питомца. В основном их потребителями стали жители США и Европы. Однако совсем скоро мы представим новую коллекцию в Киеве. Яркие, креативные костюмы, уверена, оценят и наши соотечественники. Как видите, сегмент моды для животных уже давно стал целой индустрией. Гардероб некоторых домашних любимцев подчас разнообразнее, чем у их хозяев. Поэтому мы не сомневаемся в успешности этого мероприятия.
Что объединяет ваших клиентов на разных континентах?
Однозначно — все они любят эпатаж. Путь даже в легкой форме. Потому что это очень необычная одежда. Если выбор пал на прозрачное изделие, то необходимо правильно подобрать к нему одежду. Если это матовый вариант, то с такими интересными расцветками и текстурой, как у нас, ему точно не слиться с толпой. Именно это всем и нравится. Мы приветствуем бережное отношение к природе. Используем переработанный материал, правильно утилизируем отходы производства и этому же учим наших клиентов. Это мировой тренд, он нас тоже объединяет.
Каким вы видите развитие бренда?
Мы развиваемся вместе с нашими клиентами. Видим, что украинцы сейчас очень хорошо воспринимают яркие, неординарные решения, нуждаются в подобных предложениях со стороны дизайнеров и, особенно, производителей. А мы — единственные в нашей стране, кто работает с материалом такого качества. Недорогой жесткий силикон используют многие. Но его характеристики настолько низкие, что он годится только для производства сумок и аксессуаров. Поэтому в ближайшее время мы будем принимать участие в мероприятиях индустрии моды в Украине и станем ориентироваться и на отечественного покупателя.
