Ready in LED Оля Диброва интервью Юлия Котляр

Синтвейв от украинских музыкантов возможен? Да! Именно этот жанр избрала певица Оля Диброва для нового проекта Ready in LED. О перевоплощении любимицы публики в неоновую диву — в новом интервью Folga’

Автор:
Котляр Юлия

Ready in LED — диско-микс из технологий будущего и ностальгии по 80-м

Оля Диброва певица фото

Lavender blossom take my mind away, — так начинается композиция Whatever нового стильного проекта Ready in LED. Что означает этот образ, о чем поется в этой песне? К счастью, редакции Folga’ удалось выяснить это непосредственно у автора, ведь под псевдонимом скрывается уже знакомая и полюбившаяся украинской публике Оля Диброва. Она рассказала о том, почему сменила работу в группе на сольную карьеру, почему пришлось сделать творческий перерыв длиной в 3 года, и как она пришла к ностальгическому диско-звучанию, словно из 80-х. Оля вместе с музыкальным менеджером Сашей Вареницей приоткрыла неоновую завесу над творчеством Ready in LED, которую они амбициозно называют «проектом будущего».

border top
border bottom

Оля Диброва — певица, музыкант, идеолог проекта Ready in LED

Саша Вареница — директор музыкального агентства «Много воды», менеджер проекта Ready in LED

Ребята, сразу вопрос: Ready in LED — кто придумал название?

Оля: Это была я, причем абсолютно случайно. Очень люблю фонетический юмор, и как-то пришла идея переставить две буквы из песни Криса де Бурга Lady in Red. Я произнесла вслух Ready in LED — и поняла, что это может стать как минимум названием трека. Уже потом, слушая песни с почти готового мини-альбома, решила, что так можно назвать весь проект.

Саша: Думаю, что уже непосредственно на концертах слушатели окончательно поймут, почему же Ready in LED. LED ассоциируется со всем, что светится и мигает, — все эти современные неоновые экраны. Так что название можно трактовать еще и так: готова к тому, чтобы зажечься.

А с чего начался проект? Кто кого нашел?

Саша: Я думаю, что мы нашли друг друга задолго до появления Ready in LED. Наш союз с Олей, как творческий, так и семейный, образовался еще в 2016 году. С тех пор я помогал Оле в ее поисках, показывал ей актуальную музыку, знакомил с направлениями, в которых можно было бы поработать. Какое-то время мы потратили на эксперименты и поиск нового звучания. Где-то в конце 2019 года окончательно сформировался тот вектор, в котором мы начали двигаться именно в контексте проекта Ready in LED: диско-музыка, синтвейв и эстетика 80-х.

Оля: Если бы не Саша и его музыкальная эрудиция, я бы пришла к этому всему намного позже.

О чем история Ready in LED? Кому будет близка эта музыка?

Саша: Это музыкальный проект будущего, который раздвигает рамки восприятия того, каким должен быть современный артист. Это ведь не только концерты и музыка на стриминговых сервисах, но еще и внутренняя история, своя эстетика, вокруг которой можно строить множество совершенно разных дополнительных проектов, например видео, компьютерные игры, сувениры и прочее. Современный артист — это мультивселенная. В эту сторону движется вся музыкальная индустрия. И этот тренд ускорился с наступлением пандемии, когда артисты вдруг осознали, что концерты в качестве единственного источника дохода — это довольно хрупкая конструкция. Многие озадачились тем, чтобы дополнительно монетизировать музыку. Как результат они стали уходить в онлайн, в виртуальную реальность, геймификацию своих брендов.

KARUNAS красный комбинезон эко-кожа

Наша музыка и эстетика (киберпанк, комиксы, синтвейв) сами по себе обязывают строить свою мультивселенную, как это сделали те же Daft Punk. Они — наш ориентир и пример для подражания. За свою многолетнюю карьеру французский дуэт выступал считанные разы, но при этом они смогли стать международным феноменом без гастрольных туров.

Вы спрашиваете, кто аудитория Ready in LED? Это широкий сегмент. Уже сейчас у нас есть поклонники, которым всего 5–7 лет. Они смотрят видео Оли и говорят: «Тихо-тихо, сейчас тетя будет путешествовать во времени!» Дети представляют Олю в виде инопланетного существа. Такие маленькие слушатели — это здорово! Кстати, именно поэтому мы так аккуратно обходим тему сексуальности, чтобы наше творчество было доступно, в том числе, для такой юной аудитории, которая, надеюсь, вырастет и останется с проектом.

Оля: А пока эта юная аудитория спит, ее родители могут красиво одеться и пойти потанцевать в клуб под классную музыку!

Саша, с точки зрения музыкального менеджера, в чем уникальность проекта Ready in LED для украинского рынка? Как думаешь, почему раньше ничего похожего у нас не появлялось?

Саша: Любому музыкальному менеджеру очень важно научиться не только оставаться в тренде и держать нос по ветру, но и уметь опережать события, которые будут появляться в музыке. Могу сказать, что сейчас нам это удалось. Дебютный мини-альбом был практически готов, когда мы начали замечать, что в мире выходят релизы, близкие нам по духу. Например, «Future Nostalgia» Дуа Липа или «After Hours» The Weeknd. А когда мы увидели, что Кайли Миноуг возвращается с альбомом, который называется «Disco», то просто уже вслух засмеялись. Но вообще, ноосфера так и работает: там есть некое облако идей, и если ты движешься в правильном направлении, то подключаешься к одному источнику информации с людьми из разных стран мира.

Оля Диброва Ready in LED

В этом и есть особенность проекта. Как правило, украинские исполнители смотрят на происходящее в мировой музыке, а потом повторяют. Таким образом, мы отстаем где-то на 2–3 года. А с Ready in LED нам удалось вписаться в мировой музыкальный контекст практически сразу.

Оля: То, что во всем мире возрождается мода на 80-е, — это классно. Я же пишу в этом стиле в первую очередь по душевному стремлению. Это был потрясающий период в истории музыки — уже появлялись новые электронные технологии и синтезаторы, но еще продолжалась эпоха великих песен и сонграйтеров. Таких как Blue Monday от New Order или Don’t Go дуэта Yazoo.

При раскрутке проекта Ready in LED вы больше ориентируетесь на украинскую или на западную аудиторию?

Саша: Я думаю, что на обе. С той лишь разницей, что для зарубежной публики жанр, в котором мы работаем, уже понятен и хорошо известен. С украинскими слушателями мы чувствуем нативный запрос на умную и стильную поп-музыку. Мы получаем большое количество фидбэков такого плана: «Спасибо! Наконец-то и у нас сделали что-то классное в этом стиле!» Я понимаю, что в Украине у Ready in LED есть огромная потенциальная аудитория, но ее нужно воспитать вместе с проектом. Это постепенный и долгий процесс.

С другой стороны, не секрет, что у Ready in LED есть амбиции стать worldwide-явлением. У нас есть зарубежные партнеры, мы изначально записывали альбом при участии саунд-продюсеров из разных стран: США, Норвегии, Дании и Германии. Понятно, что, привлекая специалистов из Европы, мы рассчитываем на то, чтобы музыка в итоге была там популярна. Не хочется забегать наперед — посмотрим, как будет. Но уже сейчас есть первые признаки того, что в Европе у нас все получится.

decor image 2

Оля, до проекта Ready in LED ты выступала в качестве солистки украинских групп, в том числе таких запомнившихся публике проектов, как Gorchitza и DVOE. Сейчас ты выступаешь одна. Насколько отличается «одиночное плавание» и работа в группе?

Оля: Когда ты в группе — это всегда компромиссы. Вы должны учитывать вкусы и мнения друг друга, пытаться склеивать все это в единый творческий продукт. Когда ты один, то сам принимаешь решения. Основная разница сольного творчества и группы именно в этом.

Unreal the Movie Ready in LED клип

А насколько пришлось трансформироваться для образа Ready in LED?

Оля: Не могу сказать, что в обычной жизни я сильно изменилась. Те, кто меня знают, всегда отмечают мою хаотичную энергию. По словам друзей, я — словно шаровая молния. Наверное, после моей паузы, определенного творческого опустошения и переживания новых эмоций ко мне пришел какой-то другой темп. Я и сейчас могу быть энергичной и бодрой, но подхожу ко всему более осмысленно. И если раньше я просто плыла по течению, то сейчас понимаю: у меня есть силы остановиться и решить, действительно ли я хочу того, что делаю, или нет.

Что касается изменений в сценическом образе — он будет таким же футуристичным, как и эстетика всего проекта.

У тебя уже богатый опыт работы с публикой. Будешь ли ты что-то менять с учетом нового образа?

Оля: Мне кажется, я не могу об этом сказать наверняка до тех пор, пока не выйду на сцену с новой музыкой. Предпочитаю на первых шоу довериться своим творческим инстинктам.

Что касается шоу-программы, то одним из центральных элементов станет удивительный инструмент Lumatone, его вы можете увидеть в клипе «Unreal I The Movie». Около года назад я нашла это чудо со светящимися кнопками (на сложномузыкантском языке он называется «микротональная миди-клавиатура») и загорелась его купить. Весь 2020 год был похож на квест, потому что мы следили за тем, как из-за пандемии сборка перемещалась по всему миру. Но в итоге нам невероятно повезло: создатель инструмента Дилан Хорват прислал письмо, что я — обладатель самой первой копии Lumatone в мире! И он пожелал мне удачи — это было очень приятно и трогательно.

Lumatone будет эксклюзивной частью шоу Ready in LED. На нем можно играть не только как на фортепиано, но и как на этнических инструментах вроде индийского ситара. То есть не только тона, но и полутона. За счет этого можно создавать эффект плывущего звука и использовать гораздо больше оттенков, делать мягкие переходы.

Оля, в новом проекте ты — автор текстов, музыки, саунд-продюсер и аранжировщик. Как удается все это совмещать?

Оля: Все эти роли, в принципе, об одном и том же, только с разных сторон. Современные технологии позволяют писать музыку намного легче, чем даже 10 лет назад. Поэтому работа в студии стала для меня прекрасным опытом.

Саша: Хочу кое-что пояснить для читателей. То, что Оля совмещает в себе роли саунд-продюсера и аранжировщика, — это большая редкость для исполнителей. Как правило, сами они пишут основную мелодию и слова, приносят свои наработки в студию, а там уже саунд-продюсер делает аранжировку. И тут мы возвращаемся к тому, почему же у Оли была творческая пауза в три года. Основной ответ в том, что она училась быть аранжировщиком. На освоение всех этих технических программ и синтезаторов уходит много времени, и не каждому артисту эта вершина покоряется. Но Оля с детства с техникой на «ты»: у нее папа очень талантливый автомеханик, поэтому все кнопки, настройки и инструкции дались ей легко и быстро (смеется. — Прим.ред.).

Давайте поговорим о ваших релизах. Уже вышел первый мини-альбом «Unreal». Какая композиция в нем ваша любимая и почему?

Оля: Год назад мне больше всего нравилась Only Tonight. Когда доделала Whatever, то мне больше полюбилась она. А вообще, я люблю все песни одинаково и не могу выделить какую-то одну. Наверное, так у любого артиста.

Саша: А моя любимая все-таки Only Tonight. Есть очень хорошие песни, которые написаны за счет опыта и понимания, как нужно сделать «правильно». А есть такие, которые рождаются сами по себе, — в них есть ощущение творческой удачи. Only Tonight как раз такая — очень простая, построенная на двух аккордах, но в этой простоте и кроется ее хитовая уникальность. Именно такие творческие удачи я ценю больше всего. А вот ТМО нравится многим людям, но мы между собой шутим, что когда-нибудь выпустим целый сборник неизданных версий этого трека — их у нас вышло порядка 40! Это как раз пример песни, собранной умом.

Следом за мини-альбомом «Unreal» вышел и сборник ремиксов от популярных диджеев. Расскажите про эту коллаборацию.

Саша: Диско — это танцевальная музыка. Но оригинальные песни Ready in LED — слишком воздушные и легкие как для танцпола и ночных клубов. Поэтому ремиксы были нам необходимы. Когда мы поставили перед собой эту задачу, то подумали: «Почему бы не обратиться к тем музыкантам, которые повлияли на нас самих?» Нам удалось подписать первых же артистов из списка.

Иностранные диджеи с мировым именем понимают, что, делая ремикс для нового исполнителя, они дают ему не только аудиофайл, но и возможность поставить имя этого артиста рядом со своим, имеющим медийный вес и репутацию. Потому под плохой музыкой они не будут подписываться ни за какие деньги.

Оля: Согласие известного артиста сделать ремикс на твой трек — это сродни музыкальному рукопожатию. Тебе как бы говорят: «Что ж, ты неплох! Добро пожаловать в нашу лигу!

Ready in LED — Unreal | The Movie

Клип «Unreal I The Movie» уже успел наделать шума среди украинских меломанов. Почему вы решили совместить в одном клипе сразу 4 песни?

Оля: Когда мы писали музыку, я чувствовала, что через эти песни тонкой неоновой нитью идет сквозная история, поэтому соединить все в один сюжет оказалось не так уж и сложно. Такой формат видео сейчас в тренде. Ведь это позволяет раскрыть себя не только в пределах одного образа, эмоции или песни, но и показать рамки своей вселенной. В начале фильма — холодный космос, во второй части — легкая танцевальная история, потом кульминация, а в конце — исповедь. Как все эти эмоции уместить в одну песню? Невозможно! А в «Unreal I The Movie» мы смогли это показать.

Саша: Что касается съемок, то мы очень рады тому, что в Украине есть режиссеры с собственным видением и почерком — такие, как Mitti Misura. На нашем музыкальном рынке большинство клипмейкеров подстраиваются под пожелания артиста, Митти же снимает редко, но всегда делает это по-своему. Конечно, притереться друг к другу непросто, но как только вы совпали в своих взглядах — происходит настоящая магия!

Также нам посчастливилось поработать с потрясающим стилистом и художником по волосам Денисом Яроцким. Среди артисток, с которыми он работает, — Лара Фабиан и Тина Кароль. Специально под клип он создал парик, стилизованный под 80-е, который напоминал образ Майли Сайрус из видео «Midnight Sky». Я был впечатлен его работой.

Стилистом видео стала Лиза Джи. Мы потратили на поиски «своего» стилиста полгода и нашли Лизу буквально в последний момент. Предложенные ею образы на 100% соответствовали нашему представлению о том, какой должна быть Ready in LED.

Где мы сможем услышать и увидеть Ready in LED в ближайшее время?

Оля: Первое лайв-шоу запланировано на 15 мая в клубе CLOSER в рамках вечеринки LOW party. Идеолог и организатор — диджей Pavel Plastikk. Он — третий человек в проекте, благодаря которому история Ready in LED, в принципе, состоялась. Его вклад очень важен. Я уже активно готовлюсь и хочу сделать классный концерт!

Саша: В моем понимании — артист рождается по-настоящему именно в момент, когда на его дебютном концерте звучат первые аплодисменты. А все, что происходит онлайн, это unreal. Поэтому первое живое шоу, которое пройдет в клубе CLOSER 15 мая, — это по-настоящему важный момент в истории Ready in LED.

roopor
слушать

Давайте напоследок помечтаем. Представим, что карантин закончился, границы открыты и можно снова собирать огромную публику. Концерт мечты Ready in LED — как он будет проходить?

Оля: Я вижу этот идеальный концерт в большом зале. Думаю, что это клуб на 1000 человек, где всем хорошо, комфортно, все ярко одеты. Сам зал светящийся. Лампы, пол — все светится! Вообще, мне бы хотелось давать концерты, воздействующие на все органы чувств, чтобы там помимо визуальной и аудиосоставляющей был бы еще классный запах, а может, даже светящийся дождь или конфетти для тактильных ощущений. И мы все вместе танцуем!

Фото: из личного архива Ready In LED, freepik.com, Miley Cyrus, Kylie Minogue, Той, хто біжить по лезу 2049, TRON: LEGACY