
За 12 лет ОДСК сделала ремонт в 435 квартирах, разработала 540 дизайнерских концепций, построила 23 дома! О суперкрутой команде — в новом интервью Folga’
Владислав ДИДЕНКО, ОДСК: «В нашей компании клиент всегда прав»
ОДСК — одна из ведущих фирм по строительству, ремонту и дизайну интерьеров в Одессе, которая существует уже 12 лет. За это время она сделала ремонт в 435 квартирах, разработала 540 дизайнерских концепций, построила 23 дома и получила 1000 восхищенных отзывов от клиентов. ОДСК может взяться за любой проект — от роскошных интерьеров ресторанов до минималистического дизайна однушки. Обзоры итоговых работ набирают сотни тысяч просмотров в Instagram, а украинцы забрасывают профиль компании вопросом: «А когда и в нашем городе появится ваш филиал?»

О суперкрутой команде, общении с клиентами и перспективах открытия дочерних предприятий в регионах мы разузнали у владельца ОДСК Владислава Диденко.
На сегодняшний день ОДСК один из лидеров ремонтно-строительных компаний Одессы. Владислав, расскажите, в каких направлениях вы ведете деятельность и с чего все начиналось.
Все вышло случайно. 12 лет назад я создал агентство по трудоустройству. Тогда девятый вал мирового экономического кризиса захлестнул и Украину. Уровень безработицы вырос втрое. В агентство в поисках достойной работы обращалось много людей. Однако количество вакансий было несоизмеримо меньше числа желающих. И в какой-то момент сложилась такая ситуация, что нам было без разницы, чем заниматься, так как мы могли закрыть любой запрос работодателей высококвалифицированными кадрами. Будь то настраивать пианино или менять проводку.

Строительство, дизайн интерьеров и все, что с этим связано, оказалось мне близким по духу, так как там можно было реализоваться творчески. Поэтому я принял решение двигаться в этом направлении. Вначале все было несладко, но со временем стабилизировалось, и самое главное — я начал получать удовольствие от своей работы.
На данном этапе мы придумываем и с нуля воплощаем в жизнь все, что связано с интерьерами. Делаем ремонты жилых и коммерческих зданий. В нашем портфолио проекты под ключ ресторанов, кафе, офисов, стоматологических кабинетов, коттеджей и квартир. Всем нашим клиентам мы делаем ремонт с любовью. А еще одно направление, в котором работает ОДСК, — производство мебели и соответственно комплектация объектов.
Такой долгий путь пройти в одиночку очень сложно. Расскажите о своей команде и партнерах.
У нас очень сильная, мотивированная и сплоченная команда, и она продолжает расти. Когда-то я принял решение не набирать людей с улицы, а постоянно повышать квалификацию уже имеющихся сотрудников. Мы пробовали проводить собеседования, искать подходящих кандидатов, однако, как показала практика, легче человека научить с нуля, чем переучивать уже готового специалиста. Поэтому развитие нашей компании планомерное, но очень устойчивое. Благодаря репутации, которую мы зарабатывали годами, с нами сотрудничают многие всеукраинские компании. Среди наших партнеров — «Агромат», «Трио Двери» и многие другие.
А сколько человек сейчас входит в состав команды?
Если мы говорим об управленцах — 15 человек. А если об исполнителях, то 120.

Журналисты помнят первое интервью, продавцы — первого клиента. А помните ли вы ваш первый проект?
Первый объект был не идеален. Однако он был интересным. В нем присутствовали дорогие дизайнерские решения. Из того, что запомнилось, — коллекционная плитка Versace. Проект мы довели до ума, и клиент остался доволен. Впоследствии у нас с ним сложились дружеские отношения.
Есть традиционный набор параметров, на которые опирается клиент при выборе компании. Кто-то оценивает репутацию, кто-то — качество продукта и сервис. А какие критерии главным образом характеризуют ОДСК?
ОДСК — это высокое качество, лучшая цена и надежный сервис. Строительство — стрессовое поле, поэтому важно, чтобы вас вел хороший специалист, который сгладит все углы: ведь без них не обходится. Клиенты могут заниматься своими делами, отдать весь процесс в надежные руки и быть уверенными в том, что результат будет лучше, чем они хотели. Например, может приехать бракованная плитка. Другие строительные компании создадут из этого трагедию, а если работать с ОДСК, этот вопрос до клиента может даже не дойти. Мы быстро заменим брак и закроем эту проблему.
Назовите главные принципы, на которых строятся отношения с клиентами вашей компании. Какому заказчику вы можете отказать в работе?
В нашей компании клиент всегда прав. Даже если он неправ, как бы это каламбурно ни звучало, он все равно прав (смеется. — Прим. ред.). Единственное, что у нас регламентировано, — это то, что заказчик должен нас уважать. Ни в коем случае он не имеет права хамить, грубить и переходить на личности. Если он придерживается этих простых правил, он всегда будет прав. Мы — клиентоориентированные ребята.
Иногда общение с клиентом постепенно переходит из сухого делового в дружеское. Приятно, когда после завершения ремонта заказчик приглашает нас домой, накрывает стол, сам готовит угощение. Вот такие у нас клиенты, и их достаточно много. Искренние, довольные! На самом деле такие моменты воодушевляют.

На сколько этапов можно условно разделить весь ремонт?
Мы структурируем весь ремонт на 12 этапов. Но для клиента существует всего 2 этапа: первый — выбрать компанию, второй — увидеть конечный результат. Наверное, даже один этап, ведь если человек неправильно выберет компанию, дальше от него уже ничего не зависит.

Расскажите о последних тенденциях в комплексном создании премиум-интерьеров.
Главная тенденция — минимизировать участие заказчика. Пока ОДСК работает над проектом, клиент может отдыхать на Бали и быть уверенным, что конечный результат оправдает все его надежды. Мы стандартизируем и оцифровываем все этапы, чтобы заказчику было легко пройтись по всем чек-пойнтам.
У вас постоянные ремонтно-строительные бригады, или вы пользуетесь аутсорсингом?
Мы не пользуемся привлечением каких-либо бригад со стороны, так как у нас высокий стандарт сервиса, и мы дорожим своей репутацией. Однако наши сотрудники могут привлечь специалистов под свою ответственность. Например, если плиточник хорошо о себе заявил, он может взять на обучение молодого специалиста, который вместе с ним будет закрывать его объекты. Как показывает практика, в таких случаях признанный мастер передает все свои знания подопечному.
Вы очень близко общаетесь со своей аудиторией в Instagram. В этом, наверное, львиная доля заслуг вашей супруги Анны. Даже перед нашей встречей Анна обратилась к подписчикам с предложением задать вопросы, которые мы включили в интервью. Многие пользователи интересовались вехами становления бизнеса, взаимоотношениями с заказчиками. Но большинство задавали конкретные практические вопросы: о выборе материалов для ремонта, плюсах и минусах натяжных потолков и т. д. Как часто к вам обращаются с подобными вопросами, и как получить от вас консультацию? Это бесплатно?

Анна очень трепетно относится к общению с нашими клиентами и подписчиками. Когда мы решили вести соцсети компании, мы наняли SММ-менеджеров. Однако никаких результатов не было даже спустя полгода. Тогда мы решили развивать Instagram самостоятельно. Вместе с супругой мы прошли курсы и до сих пор совершенствуем навыки в этом направлении. Я считаю, что нужно вникать во все нюансы, ведь лучше, чем владелец бизнеса, не сделает никто. И да, консультации мы даем абсолютно бесплатно.
Обзоры ремонтов ОДСК в Instagram собирают десятки тысяч просмотров. Как возникла идея данного формата? И согласны ли вы с тем, что у каждой компании должно быть лицо?
Бесспорно, это тренд. Сейчас все мощные компании ассоциируются с каким-либо лицом. Оно может выражаться графически, как у «Розетки», также за брендом может стоять живой человек, как в ОДСК (улыбается. — Прим. ред.). Записывать видеообзоры меня подтолкнул мой товарищ, айтишник. Его компания занималась развитием крупных пабликов. Он постоянно мне твердил: «Если ты не начнешь снимать обзоры, этим займется кто-то другой». Я прислушался к нему.
Сразу ли получилось? Просто сейчас, когда смотришь ваши ролики, кажется, что вам можно запускать свою авторскую программу или идти на телевидение. Бросить ремонты и заниматься только этим.
На самом деле это нелегко (смеется. — Прим. ред.). Работа в кадре дается мне сложнее, чем другие вещи. Наверное, это в своем роде спорт, которым нужно постоянно заниматься, чтобы добиться результатов. Первые включения были провальными. Сперва мне казалось, что я выйду в прямой эфир и без подготовки буду рассказывать как эксперт. Нет! Ничего подобного. Людям нужны были полезные советы, а не мое экспертное мнение. Я никогда не думал, что в какой-то момент это станет неотъемлемой частью моей работы.




А сейчас с первого дубля записываете?
Сейчас с первого, а раньше нужно было дублей восемь. И сложнее всего было работать по сценарию. Сидишь часами, записываешь дубль за дублем, а результатов как не было, так и нет. С импровизацией легче, но тут свои подводные камни — нужно расширять свой словарный запас, избавляться от употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подписчики ОДСК не любят, когда говорят «плиточка», «фресочка», «кухонька» (улыбается. — Прим. ред.).
Кто ваш главный критик?
Скорее всего, наша аудитория.
Вы строгий по отношению к себе?
Очень. Я на себя вообще смотреть не могу. Я свои видео перематываю почему-то. Просто иногда поражаюсь, как так можно (смеется. — Прим. ред.).

Представим, что вам предложили сделать ремонт известному человеку. Кто это должен быть, чтобы вы согласились?
Когда-то смотрел ТВ-программу «Квартирный вопрос». В одном из выпусков делали ремонт Дмитрию Нагиеву. С уверенностью могу сказать, что ОДСК сделала бы лучше. Так что к нам могут обращаться любые звезды. Единственное, о чем хочу предупредить: за рекламу мы ремонт делать не будем (улыбается. — Прим. ред.)!
Не ошибусь, если скажу, что популярным вопросом, особенно в социальных сетях, остается «Когда вы будете расширяться и открывать филиалы в других городах Украины?»
Это очень насущный вопрос. Наши дорогие клиенты практически заставляют нас создавать филиалы. Осенью планируем открыть офис в Киеве. Потом собираемся охватить Харьков, Днепр и Львов. Мы чувствуем большую ответственность за имя, которое сформировали, поэтому не можем приехать с другим стандартом и оставить там людей, которые не будут ему соответствовать. Прийти и не оправдать доверия клиентов — это не про ОДСК. Я знаю, что многие с удовольствием подпишут с нами контракты, но на выходе ожидание и реальность не будут совпадать.
Материальную составляющую я перевожу на второй план. На первом плане у нас — всегда клиенты. Если бы у меня сегодня спросили, хотел бы я заказать ремонт в ОДСК, я бы честно ответил: «Да». Хотя 5 лет назад, из-за того что я очень критично к себе отношусь, я бы, наверное, не воспользовался нашими услугами. За пятилетку нам удалось повысить эффективность работы и выйти на новый уровень. Сейчас мы занимаемся созданием единых правил стандартизации и оцифровкой основных рабочих процессов — этим будут пользоваться сотрудники наших филиалов в регионах.

Я знаю, что вы много путешествуете. Расскажите о самом запоминающемся и необычном проекте.
Я постоянно говорю: «Дорого — не значит красиво». Я считаю, что можно сделать ремонт креативно и бюджетно. Если говорить именно про интерьерные решения, то мне на Бали понравилось одно заведение. В кафе из дешевых тапочек-вьетнамок сделана вся крыша, а из створок — все стены. Это нужно видеть. Масштабное сооружение из тапочек. Сразу врезается в память. Неповторимо.
А в Украине что-то необычное замечали?
Украинские рестораны и арт-кафе приятно радуют. Просторные лофтовые сооружения мне очень нравятся. Приятное сочетание винтажа, последних модных тенденций и проверенной классики. Но, честно сказать, когда люди выбирают лофт для своей квартиры, кажется, что они пересидели в таких заведениях. Как по мне, этот стиль больше впишется в интерьер дачи.
Был ли такой проект, после воплощения которого вы подумали: «Хочу здесь сам жить!»
Это каждый второй объект. Правда. Мы создаем очень красивые интерьеры благодаря слаженной работе дизайнера, прораба и заказчика. Стараемся, как для себя, и потом очень радуемся результату.
И все-таки некоторые вопросы от ваших подписчиков озадачили всю редакцию Folga’, вызвали бурные споры и местами даже замеры рулеткой. Хотелось бы получить ответ на один из них: «Какой длины должен быть шнур встраиваемой микроволновки?»
У наших подписчиков хорошее чувство юмора. Если вы собираетесь покупать встраиваемую микроволновую печь, достаточно, чтобы шнур доставал до ближайшей розетки (улыбается. — Прим. ред.). Все просто, но без замеров не обойтись.


Планами на будущее поделитесь?
Как я уже говорил, в приоритете открытие филиалов ОДСК в регионах. Если углубиться и ответить честно, вот прям без всякой иронии — это наша миссия. Есть учителя — это культурный пласт нашего общества, а есть строители — представители рабочего класса. И я хочу разрушить стереотип, бытующий вокруг этой профессии, и работой ОДСК доказать, что хорошие специалисты в этой сфере есть, хотя их вообще все ругают. Я какое-то время назад их тоже ругал. Мало того, я просто был в шоке. Есть же поговорка: «Кто мешает водку с пивом до 20, тот мешает песок с цементом после 25». Хочу сказать, что она устарела. Сейчас молодые ребята идут работать в ремонтно-строительную сферу не от безысходности, а потому что хороший строитель может зарабатывать большие деньги. Толковые мастера получают высокую зарплату, как и моряки, но при этом они всегда рядом со своей семьей. Популярное представление людей о строителе часто сводится к тому, что это «пьяные рабочие в грязных комбинезонах, которые копают ямы лопатами». Моя миссия — разрушить этот миф. Это престижная профессия, и ее не нужно стесняться.
Прочитав ваше интервью, многие подумают: «Классная компания! Вот бы стать частью такой команды!» Это возможно?
Наши двери и сердца открыты для профессионалов и креативных личностей. Заполняйте анкету на сайте, звоните в офис, пишите в Instagram — как вам удобно. Всегда рады.
И напоследок. Считаете ли вы себя счастливым человеком?
Уже давно! И это зависит не только от материального достатка. Я занимаюсь любимым делом. У меня замечательная семья, отличная команда и крутая компания. Я много путешествую и живу в прекрасном городе. Я счастлив!
