
«Oh! Времена...»: белошвейка VS дизайнер нижнего белья
Самые знаковые локации нашего города, аутентичные костюмы и яркие персонажи — мы хотим показать, как менялись некоторые профессии и социальные роли с течением времени. Цирюльники, белошвейки, лекари, куплетисты — все они, как и 200 лет назад, — часть нашей жизни. Изменились внешний вид, названия, инструменты и техники работы а... возможно, и что-то еще? Давайте вместе посмотрим!
Героями фотопроекта (в прошедшем и в настоящем времени) стали одесситы, которые в своей ежедневной деятельности, увлечениях и работе добились успеха. Например, студенты удостоились награды, модельеры — признания, а виноделы — мировой известности для своего бренда. Мы уверены, что мастера своего дела из прошлого такими потомками точно бы гордились.

Белошвейка
Новой героиней этого цикла стала белошвейка, которая за минувшие 2 столетия преобразовалась в дизайнера белья. А помогла нам воплотить этот волнующий образ одесситка, дизайнер не только белья, но и других деталей женского гардероба Татьяна Доброжанская.


Всего пару столетий назад сундуки и комоды наших пра-пра-прабабушек наполняли нижние рубашки с ручной вышивкой, корсеты со вшитым в них китовым усом, стальные обручи кринолинов, кружевные панталончики, многоярусные нижние юбки и другие составляющие женских силуэтов прошлого. Несмотря на то, что в разных формах нижнее белье существовало в Европе уже несколько столетий, свой расцвет профессия белошвейки пережила во второй половине XVIII века. Ведь с этого момента женское и мужское «исподнее» стало стремительно эволюционировать. Менялись материалы отделки, силуэты, требования, мода.
Профессия белошвейки была весьма уважаема в обществе. Изысканные дамы обсуждали с мастерицами парижские новинки и свои идеи по поводу усовершенствования отдельных деталей белья.














Дизайнер нижнего белья
В наше время последние тенденции этого сегмента мировой моды в своих коллекциях отражают дизайнеры белья. Их влияние на жизнь современной женщины трудно переоценить. Как и прежде, от этих «приятных мелочей» зависит силуэт, комфорт и настроение, а значит, и «погода в доме».
Одесский дизайнер Татьяна Доброжанская в детстве обшивала своих кукол, в старших классах подчеркивала свою индивидуальность собственными разработками, а сегодня она владеет успешным брендом TD25. По ее словам, число 25 — это словно персональный шифр ее успеха. Самые значимые события в ее жизни связаны именно с двадцать пятым днем месяца. Теперь благотворной аурой своего счастливого числа она стремится поделиться с другими. Татьяна получает вдохновение от прикосновений к ткани.
Ее текстура рождает в воображении талантливой одесситки все новые образы. Причем она заранее знает, какие ощущения подарит каждое изделие будущей обладательнице. И фидбэк это всегда подтверждает. Как и столетия назад, тактильно-силуэтное волшебство оказывает на нас свое неослабевающее влияние.











Над проектом работали
- Фотограф: Анастасия Свирская
- Соавтор: Юлия Котляр
- Модель: Татьяна Доброжанская
- Костюмер: Наталья Мартинцова
- Макияж: Татьяна Полторак
- Локация: Одесский музей западного и восточного искусства
Особую благодарность за сотрудничество выражаем и.о. директора Одесского музея западного и восточного искусства Поронику Игорю Борисовичу и старшему научному сотруднику музея Островскому Владимиру Ивановичу.
